Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов. Читайте на Cossa.ru

15 мая 2017, 13:40

Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов

Как оптимизировать сбор типовой информации о клиентах, плюс советы для нишевых интернет-магазинов.

Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов

1. Придерживайтесь принципа — чем меньше полей для заполнения, тем лучше. Например, на странице оформления заказа ограничьтесь телефоном, а имя, адрес доставки и другие моменты узнайте при звонке. Это может повысить конверсию на данном этапе воронки до 50%.

2. Расскажите, зачем вам все эти данные. Так вы повысите доверие в глазах клиентов. Этот же принцип применим к звонкам и онлайн-консультантам.

3. Обозначьте выгоду, которую человек получит в обмен на email. Так вы сможете собрать базу для триггерных или контентных рассылок, если ещё не внедрили их.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

4. Узнайте регион и пол каждого клиента. Эту информацию можно самостоятельно получить из данных заказа, не донимая клиента лишними вопросами. В дальнейшем вы сможете делать релевантные предложения, сегментируя их по этим параметрам.

5. Настройте интеграцию с Google Analytics или другой аналитической платформой. Так вы сможете понять, на каких страницах бо́льший отток посетителей, где генерируется больше заявок, какие товары собирают больше просмотров и какие позиции смотрел конкретный клиент.

6. Собирайте только ту информацию, которая вам точно понадобится — и ни капли больше. Избыточный сбор данных вам только навредит: оттолкнёт клиентов и снизит конверсию на некоторых этапах воронки. Кроме того, ваша CRM переполнится мусорными данными.

7. Подробно распишите свои бизнес-процессы. Посмотрите, какие данные задействованы. После чего поэтапно собирайте эту информацию на всех этапах воронки продаж.

8. Тестируйте и анализируйте. По каким признакам сегментация наиболее эффективна? Какой тип персонализации лучше других влияет на лояльность аудитории?

9. Помните про закон о защите персональных данных. В феврале внесли поправки, которые касаются всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.

Что ещё можно собирать?

Например, если у вас магазин зоотоваров, можно узнавать по телефону кличку, породу и дату рождения питомца. Упоминание о питомце вызывает щенячий восторг у клиентов — лояльность и доверие к вам растут пропорционально.

Похожий приём работает и в нише детских товаров. Выясните возраст ребёнка и предлагайте одежду и игрушки по мере его взросления.

Если продаёте обувь или одежду, выясните размер клиента. Посмотрите прошлые покупки или спросите по телефону. Сегментируйте клиентов по размеру и делайте им предложения, опираясь на товар, который у вас есть в наличии.

В интернет-магазине автозапчастей стоит выяснить марку авто и настроить триггерную рассылку. Например, предлагайте фильтры и масла для ТО каждые полгода.

Если вы занимаетесь спортпитом, выясните, чего хочет ваш клиент — набрать вес или похудеть. Так вы избавитесь от нелепых ситуаций.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой