Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов

Как оптимизировать сбор типовой информации о клиентах, плюс советы для нишевых интернет-магазинов.

1. Придерживайтесь принципа — чем меньше полей для заполнения, тем лучше. Например, на странице оформления заказа ограничьтесь телефоном, а имя, адрес доставки и другие моменты узнайте при звонке. Это может повысить конверсию на данном этапе воронки до 50%.

2. Расскажите, зачем вам все эти данные. Так вы повысите доверие в глазах клиентов. Этот же принцип применим к звонкам и онлайн-консультантам.

3. Обозначьте выгоду, которую человек получит в обмен на email. Так вы сможете собрать базу для триггерных или контентных рассылок, если ещё не внедрили их.

4. Узнайте регион и пол каждого клиента. Эту информацию можно самостоятельно получить из данных заказа, не донимая клиента лишними вопросами. В дальнейшем вы сможете делать релевантные предложения, сегментируя их по этим параметрам.

5. Настройте интеграцию с Google Analytics или другой аналитической платформой. Так вы сможете понять, на каких страницах бо́льший отток посетителей, где генерируется больше заявок, какие товары собирают больше просмотров и какие позиции смотрел конкретный клиент.

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

6. Собирайте только ту информацию, которая вам точно понадобится — и ни капли больше. Избыточный сбор данных вам только навредит: оттолкнёт клиентов и снизит конверсию на некоторых этапах воронки. Кроме того, ваша CRM переполнится мусорными данными.

7. Подробно распишите свои бизнес-процессы. Посмотрите, какие данные задействованы. После чего поэтапно собирайте эту информацию на всех этапах воронки продаж.

8. Тестируйте и анализируйте. По каким признакам сегментация наиболее эффективна? Какой тип персонализации лучше других влияет на лояльность аудитории?

9. Помните про закон о защите персональных данных. В феврале внесли поправки, которые касаются всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.

Что ещё можно собирать?

Например, если у вас магазин зоотоваров, можно узнавать по телефону кличку, породу и дату рождения питомца. Упоминание о питомце вызывает щенячий восторг у клиентов — лояльность и доверие к вам растут пропорционально.

Похожий приём работает и в нише детских товаров. Выясните возраст ребёнка и предлагайте одежду и игрушки по мере его взросления.

Если продаёте обувь или одежду, выясните размер клиента. Посмотрите прошлые покупки или спросите по телефону. Сегментируйте клиентов по размеру и делайте им предложения, опираясь на товар, который у вас есть в наличии.

В интернет-магазине автозапчастей стоит выяснить марку авто и настроить триггерную рассылку. Например, предлагайте фильтры и масла для ТО каждые полгода.

Если вы занимаетесь спортпитом, выясните, чего хочет ваш клиент — набрать вес или похудеть. Так вы избавитесь от нелепых ситуаций.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой