PublBox
26 апреля 2017, 11:50
12949
0

Рассылка сообщений во «ВКонтакте»: как делать с пользой и по правилам

Что можно и чего нельзя делать при рассылке сообщений, как привлечь подписчиков в рассылку и как популярные паблики во «ВКонтакте» вовлекают и повышают активность подписчиков.

Рассылка сообщений во «ВКонтакте»: как делать с пользой и по правилам

Приложений сообществ во «ВКонтакте» становится всё больше — с их помощью появляются новые пути для взаимодействия с пользователями. Больше месяца назад мы добавили в каталог приложение «Рассылка сообщений» и теперь подводим первые итоги.

Страница приложения

Как рассылка работает

Приложение позволяет пользователям соглашаться на получение сообщений определённой тематики от имени сообщества. Пользователи могут подписаться на рассылку как через сообщество, так и через виджет во «ВКонтакте» на сайте проекта. Админы в свою очередь имеют возможность посылать пользователям сообщения с любыми материалами, ставить рассылки на таймер. Главное правило — уважать подписчиков и не посылать спам.

Ранее мы уже делали подобную функцию на базе сервиса для создания ботов для «ВКонтакте» botpult.com. Тогда мы увидели, что пользователи добровольно подписываются на сообщения от сообществ, если эти сообщения действительно полезны, а администрация пабликов не призывает пользователей подписаться на рассылку с промопостами.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

Так более 15 тысяч пользователей получали новые серии в личные сообщения от имени сообщества реалити-шоу «Пацанки».

Обложка шоу «Пацанки»

По словам креативного директора по digital канала «Пятница!» Артемия Гладченко, использование рассылок новых серий реалити-шоу было обусловлено отработкой негатива:

«Однажды выпуск появился с задержкой в несколько часов. И за это время нас буквально завалили вопросами — где новый выпуск. В связи с этим предложили новую возможность — не ждать и мониторить страницы, а получать выпуски в личку, как только они появляются».

Так выглядит форма подписки на рассылку

Ежедневно через приложение отправляется несколько миллионов сообщений. Оно особенно популярно среди новостных сообществ. Его используют vc.ru, «Рамблер», TUT.BY, BBC Россия, «Селфи: журнал про Ютуб». Администраторы рассылают горячие новости и сообщения в формате вечерней подборки за день. Так выглядит ежедневное сообщение от vc.ru:

Ежедневная подборка новостей

Особенно полезно приложение сообществам, специализирующимся на поиске горячих акций и скидок. Например, блог Vandrouki, который собирает способы путешествовать с минимальными затратами, предлагает пользователям подписаться на акции именно из их города, SkyScanner, помимо акций на билеты, рассылает и полезные советы для путешественников.

IllyaIlyuhin.jpg
       

Илья Илюхин

Представитель Skyscanner.Ru

«Мы запустили приложение рассылок в середине декабря и уже набрали 4000 подписчиков. Цель — помочь путешественникам сэкономить на авиабилетах. У нас три темы на выбор: выгодные тарифы дня, скидки и акции авиакомпаний и полезные советы.

Из-за того, что подписчик сам выбирает тему рассылки, релевантность контента по сравнению с новостной лентой выше. Даже если подписчик не заметит пост сообщества в ленте, дайджест со ссылками появится в личных сообщениях. В таком случае невозможно пропустить новую распродажу KLM или полезный совет, когда лучше бронировать билеты».

Так выглядит рассылка Skyscanner.Ru

Организаторы фестивалей и мероприятий типа Alfa Future People оповещают пользователей о новых артистах, которые выступят на фестивале, а Клуб Космонавт — об анонсах концертов.

Приложение используют сообщества любых тематик. От блогеров, которые оповещают о стримах и пабликов с мемами, которые посылают картинки, до школьника из Москвы, который организовал рассылку домашних заданий и школьных оповещений по классам.

Что сделать, чтобы пользователи подписались на рассылку сообщений во «ВКонтакте»

Итак, вы подключили приложение к своей группе и уже знаете, какую информацию будете рассылать. Теперь главный вопрос, как привлечь подписчиков.

Рассказываем.

Самый простой способ привлечь пользователей в рассылку — рассказать им о ней в посте на стене сообщества. Важно не забыть добавить в пост ссылку на приложение. Тогда в посте появится виджет с кнопкой, которая повысит количество подписавшихся.

Пост с призывом подписаться на рассылку сообщений телеканала

Не стоит ограничиваться одним постом. Периодически напоминайте пользователям о приложении. Рассказывайте им о преимуществах и особенностях рассылки. Экспериментируйте с рассылками на более узкие темы, предлагайте пользователям подписаться как на дайджест в конце дня, так и на новости по мере их появления.

Напоминание о подписке

Кроме того, пользователей можно привлекать и с вашего сайта. Просто опубликуйте ссылку на приложение, либо интегрируйте специальный виджет «Разрешить писать сообществу». Виджет позволяет пользователю подписаться на рассылку не переходя во «ВКонтакте». Читатель в два клика разрешает сообществу рассылать сообщения и автоматически попадет в список рассылки. Так делает РИА Новости.

Встроенный виджет на сайте РИА Новостей

Вывод

Недостаточно привлечь в группу сотни тысяч подписчиков. Ведь на самом деле важно то, сколько из них действительно взаимодействуют с брендом.

Приложения помогают поддерживать связь с подписчиками и вовлекать их в жизнь паблика.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой