Сам себе хакер, или 8 способов удалить негативную информацию из сети. Читайте на Cossa.ru

24 января 2017, 15:30
19

Сам себе хакер, или 8 способов удалить негативную информацию из сети

Что делать, когда просто вытеснить негатив — недостаточно? Рабочие советы на грани фола.

Сам себе хакер, или 8 способов удалить негативную информацию из сети

Не будем учить вас нивелировать негативную информацию. Есть ситуации, когда спасает только удаление. Жёсткую клевету, компромат или шантаж не сгладить и не опровергнуть. Вы судитесь с партнёром, сумма спора — два миллиона. Ваш официант подрался с посетителем. Ключевой сотрудник уволился со скандалом и выкладывает в блоге всю подноготную. Что делать?

1. Внедряем адвокатов персоны

Ситуация: на тематическом форуме появилось три негативных отзыва о господине Н.

Ветка форума вышла на первую страницу Google и «Яндекс» по поисковым запросам имени и фамилии господина.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Подключаем 8-15 агентов влияния, которые опровергнут негатив. Это друзья, родственники, сотрудники, партнёры и знакомые господина Н. Агенты влияния парируют негативные отзывы и жалуются на клевету. Стучатся в личку к администраторам с сообщениями: «Посмотрите, о чём пишут на вашем форуме. Это неправда!».

В 10% случаев мы подключаем самого господина Н. Если форум следит за репутацией, в 80% случаев администраторы негативные отзывы удалят.

2. Договариваемся «по бартеру»

Ситуация: на портале разместили негативную информацию, которую нужно убрать.

Портал с посещаемостью до 3000 человек в день законом не запугаешь — он не приравнивается к электронным СМИ. Пишем администрации портала, просим удалить информацию. Если не соглашаются даже за деньги, предлагаем бартер: SEO-продвижение или новый контент для сайта за удаление информации. Мониторим ситуацию и находим рычаг давления: «Ваш сайт на 20-й позиции поисковой выдачи. Хотите быть на первой? Давайте поднимем вас в выдаче, а вы удалите статью?».

В результате администрация, как правило, охотно соглашается на такую сделку. Как и договаривались, подключаем SEO-специалиста и выводим сайт в топ. Портал получает от такого сотрудничества одни лишь плюсы. Статьи больше нет.

3. Работа с авторским правом

Ситуация: в сети появилось негативное видео о компании-производителе электротоваров.

Видео залили на популярный YouTube-канал, контент вышел на шестую строчку в поиске Google.

Ищем владельца исходного видео, выкупаем авторские права, получаем разрешение писать от его имени. Вы уже знаете, как можно договориться. Если это видео никому не принадлежит, регистрируем авторские права на себя. У нас есть право на контент, мы можем потребовать удалить его с любых площадок в сети. После этого пишем в техподдержку YouTube и просим удалить нежелательный ролик.

4. «Закрываем» и «открываем» компанию

Ситуация: нужно удалить все негативные отзывы с «Яндекс.Карт».

Получаем доступ к профайлу компании, входим в аккаунт. Если доступа нет или он утерян, нажимаем «Для владельцев» и ждём звонка с проверочным кодом от оператора «Яндекса». Получаем доступ.

Таким способом удалить один отзыв не получится, но снести все отзывы мы можем. Нажимаем пункт «Удалить компанию из справочника», указываем причину («Закрытие компании») — и запрос отправляется на рассмотрение. После этого на телефон, указанный в справочнике, поступит проверочный телефонный звонок. Необходимо подтвердить закрытие компании. Главное, предупредите вашего менеджера, отвечающего на звонки.

Профайл удалят, а негатив исчезнет. Спустя две-три недели можем создать аккаунт компании на «Яндекс.Картах» с новым телефоном и немного изменённым адресом или названием компании.

5. Создаем клонов

Ситуация: на «отзовике» много негативных отзывов, потому точечно удалять нет смысла.

Нужно избавиться от всего негатива сразу.

Для этого создаём на сайте копию компании: в том же городе, но с другими адресом и названием. Наполняем клон отзывами. В новом профайле прописываем негативные и нейтральные отзывы. Пусть клиенты говорят в них о переезде на новое место.

Далее обращаемся к администрации площадки: «Компания закрылась, переехала и сменила название — прочитайте отзывы. Просим объединить два профайла». Так комментарии к реальной компании переносятся на фейковый аккаунт. Профайл реальной компании на сайте закроют (или останется пустая и безвредная карточка). Вероятность успеха такой стратегии — порядка 80%.

6. Сотрудничаем с конкурентами

Ситуация: конкуренты написали негатив на компанию или её сотрудников.

Тут два пути: давить или переубедить. Начнём с последнего и постараемся доказать конкуренту, что играть нужно на равных правилах: улучшать качество товара и услуг, а не увеличивать количество грязи. Как правило, честные и успешные компании занимаются развитием, а не «чернухой».

Если же конкурент не чист на руку, то с вероятностью 99,9% на них найдётся компромат. Как будем действовать?

Плохо: предлагаем удалить нежелательный комментарий, иначе поднимем их негатив в топ поисковиков.

Хорошо: предлагаем удалить негатив об их компании и просим об ответной услуге.

7. Связываемся с автором или редакцией

Ситуация: в региональной электронной газете вышла негативная статья о компании или персоне.

Найти брешь можно и в крупных федеральных СМИ.

В первую очередь связываемся с автором публикации. Журналисты разные: одному достаточно позвонить и доказать, что информация недостоверная, другому придётся платить за удаление.

Если у автора нет полномочий удалить статью, то выходим на редактора, директора или собственника издания. Журналисты тоже люди — с ними тоже можно сходить в баню или бар. В 60% случаев статью удалят без суда.

Грамотный переговорщик добьётся нужного результата безболезненно. Тратить от трёх месяцев до года жизни на бумажную волокиту и судебные разбирательства никто не хочет.

Этот способ не работает с 10-15 крупнейшими изданиями в России, например, «Новой газетой» или «Ведомостями».

8. Переманиваем на другую сторону

Ситуация: группа негативщиков атакует компанию «Н» и регулярно пишет негативные комментарии.

Внедряем в группу агента влияния. Когда негативщики принимают его за своего, агент постепенно переключает внимание команды на другую компанию. «Компания „Н“, конечно, накосячили, но вот кто главное зло в мире!». Отвлекаем негативщиков другой приманкой. Информация о компании «Н» становится неактуальной, а значит — неинтересной. Беседа постепенно затухает, агент влияния склоняет команду к удалению ненужной информации.

Напоследок повторим, что не каждый негатив можно сгладить или перекрыть позитивом. Конечно, можно дождаться широкой огласки и нивелировать до посинения, а можно уничтожить негатив в зачатке. Выбор за вами — мы лишь предлагаем технологии.

Пишите в комментариях, где вам нужно удалить негатив и с какими проблемами вы столкнулись. Мы подготовим следующую статью по вашим откликам!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Спасибо за статью! Тематика не заезженная, есть над чем задуматься....
как удалить или отредактировать статью в Википедии?
Для редактирования статей на Википедии нажмите ссылку «править вики-текст». Откроется страница редактирования: на ней есть текстовая форма, заполненная текстом статьи с особыми символами — «вики-разметкой». Затем внесите желаемые изменения в исходный текст. В строке «Описание изменений» кратко опишите смысл своей правки. Для проверки правильного отображения страницы нажмите «Кнопку предварительный просмотр». Если со страницей все в порядке, опубликуйте новую версию нажатием кнопки «Записать страницу».


К статьям на Википедии предъявляются требования энциклопедической значимости.
Статьи без энциклопедической значимости нарушают правила проекта и подлежат удалению. Для оценки статей, которые потенциально должны быть удалены, в Википедии есть страница ВП:К удалению https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:К_удалению, где обсуждаются статьи, признанные непригодными.
Страница ВП:К удалению — обсуждение. Единственная аргументация, которая принимается во внимание на странице — указание, каким правилам проекта соответствует или не соответствует статья. Решение, удалить или оставить статью, выносится после анализа высказанных аргументов, это уполномочены сделать администраторы.

Каждый случай нужно индивидуально смотреть. Можете обратиться к нашим специалистам из отдела SE http://reputation.moscow/ Невозможных задач нет, решение всегда находим.
- 1 +
спасибо за статью! Администраторы доски отзывов не отвечают, что возможно сделать в таком случае?
Бывает часто, что владельцы ресурса забывают про свой сайт или не проверяют почты. Для связи найдите их в социальных сетях или поищите другие почты. Если контент нарушает законны РФ, смело пишите в хостинг или домен сайта, также в Роскомнадзоре всегда готовы помочь.
Спасибо за вопрос!
Мда... С моральной точки зрения, конечно, вообще не понимаю такого. Разве приятно работать на работе, связанной с такой ложью? Ладно если отзывы конкуренты написали, а если все вполне заслуженно было? Зачем удалять, почему бы не исправиться и не рассказать об этом... В общем, грустно как-то, что такие методы работы активно практикуются Pity
Солидарен!
Кирилл, перед заключением договора мы тщательно мониторим компанию или личность. Мы не работаем с мошенниками, убийцами, террористами и врачами. Компания прокололась 1 раз за 10 лет назад, а недовольный клиент на эмоциях написал отзывы везде, где мог. Бизнес имеет право на восстановление честного имени также как и люди. Представьте, что все ваши косяки заливаются на специальный сайт отзывов и любой может проверить вашу биографию через 5-10 лет.
- 0 +
Velena #
10.02.2017
Как тут уже кто-то писал, работать нужно так, чтобы негативных отзывов просто не было! Тогда и удалять ниего не нужно. Ну это в идеальном мире, наверное, так и есть Smile Кстати, спасибо автору большое! Похожих статей в И-нете немало встречается, но эта значительно отличается – несколько действительно оригинальных подходов приводится! Кстати, могу еще предложить почитать информацию на эту тему, но в другом разрезе http://socialair.ru/articles/search_negative_reviews/ тут речь идет не о том, чтобы удалить, а о том, чтобы адекватно отреагировать. Тут уже по ситуации нужно смотреть – что в каждом конкретном случае будет правильнее
- 0 +
Najf #
13.02.2017
На моей практике в конкурентной и дорогой тематике был следующий случай. Компания N создала хороший сайт и писала негатив про всех своих конкурентов, а о себе либо хорошо, либо нейтрально. Писали хорошо, натурально, с фотографиями дефектов - в общем к отзывом не придерёшься. Правда у пострадавших компаний таких клиентов не было. Сделать с этим ничего сделать было нельзя, представителей компаний о которых писалось блокировали. При попытке договориться ребята очень просто попросили миллион рублей.
Единственное, что смог придумать для минимизации ущерба создать 20 аналогичных сайтов с отзывами и вытеснить нехороший сайт из выдачи. Метод честно говоря так себе, но помог.
Интересно какие варианты есть ещё?
- 0 +
Digital Sharks удаляют информацию там, где другие агентства отказываются.
Мы составили онлайн-курс http://www.courson.ru/course/upravlenie_reputaciey_v_internete_987/ "SERM для ТОП-10. Удаляем негатив в сети, мониторим выдачу"
Здравствуйте!Наши конкуренты разместили много отрицательных отзывов о компании. При поиске по названию яндекс сразу за сайтом компании выдаёт целый список страниц с плохими отзывами: кидалы, мошенники, обманывают с доставкой товара, нет возврата денег и т.д. Можете помочь исправить?Например вот с этого сайта все время о нас НЕГАТИВ.........задолбали уже.......http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=12459.0
Связались с вами лично несколько месяцев назад. Забыла отметить тут коммент.
На нашу компанию пишут много негативных отзывов в основном о доставке, но и к качеству продукта иногда есть претензии. Уже проводились проверки, косяки есть, но уж не такие как пишут! Опоздание в 10 минут это не на 5 часов! И разбитый товар никогда не подсовываем. И сотрудники на колл-центре никому не хамят. Да и вообще недовольные клиенты как минимум звонят сначала прежде чем отзывы писать. В общем варианта два: или конкуренты или кто-то из бывших сотрудников. Но как это выяснить? Начитались тут ( https://msk.dalegion.com/blog/biznes-voini/217-kak-udalit-plohoy-otzyv-v-internete.html ) что лучше всего найти источник и попросить его удалить, но непонятно же кто пишет. Не хочется ни название менять, ни "переезжать". А со всеми ресурсами сразу устанешь договариваться. Как поступить в таком случае?
Задача наших социальных инженеров как раз таки найти тех, кто пишет и решить проблему. Напишите нам на почту mail@reputation.moscow (наш сайт https://reputation.moscow ) - проконсультируем конкретно по вашим ссылкам.
- 0 +
Mary_May #
16.07.2019
Спасибо за статью! А если рассмотреть такой вариант: допустим есть компания Н и есть группа людей, недовольных компанией Н и они завели себе аккаунт в инстаграм, который назвали "компания Н риал" и теперь там публикуют множество фото, которые показывает внутренние косяки кухни. Половина из этих проблем приукрашена ,но факт в том, что на продажи это влияет и жалобы на аккаунт не помогают. Все способы общения с этой группой людей перепробованы. Нивелирование негатива - тоже было, они на твой более менее позитив отвечают еще большим негативом. Вопрос: как удалить этот аккаунт с лица Земли??
Рекомендуем создать и вывести "негативщиков" на нейтрайльную территорию, где будут обсуждаться и разбираться все негативные вопросы. Все должно быть открыто всем. Вступить с ними в прямой открытый диалог. Главное понять, кто и для чего это все начал. Наши специалисты по удалению могут решить эту проблему, свяжитесь с нами: mail@reputation.moscow 8 (800) 250 88 65 https://reputation.moscow/

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой