SMM-агентство SMMashing Media
19 октября 2016, 15:15
7209
6

Контент сайта — «унитаз» для рекламного бюджета или вложение?

Зачем запускать рекламу, если она приводит на совершенно неинтересный сайт?

Контент сайта — «унитаз» для рекламного бюджета или вложение?

Единственная задача сайта компании — продавать товары или услуги. Но это в идеале. В большинстве случаев, сайт просто существует, чтобы быть строкой текста на визитке и статьей расходов в бюджете. Как это исправить?

Зачем контент? Давайте лучше рекламную кампанию запустим и деньги отобьём

Настройка рекламных кампаний и лиды (посетители сайта) — вот что занимает умы рекламодателей. А ведь сначала нужно сайт подготовить. Наполнить его «контентом». И под словом «контент» я подразумеваю ударное предложение, а не 100 000 знаков текстовых материалов с SEO-ключами.

Больше всего страдают компании-производители. Из-за последних подвижек в экономике некоторым из них приходится искать новые точки роста. Если раньше предприятие занималось производством бруса, то сейчас жизненно необходимо осваивать строительство под ключ. А это свои рекламные кампании в Сети и офлайн.

Предложение коммерческого сайта должно быть понятным для клиента и сокрушительным для конкурента. Как этого достичь?

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – интернет-маркетолог»

Cossa рекомендует: практический курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 19 недель
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Честно рассказать о своей компании, используя: фотографии, примеры работ (КЕЙСЫ) и видеоматериалы. Получив заказ и выполняя его, сразу же собирайте информацию: задача, решение (фото, видео, описание), отзыв — для создания качественного контента.

Я писал о коммерческих предложениях в виде счёта (в смысле, что там не объясняют, чем могут быть вам полезны, а просто дают реквизиты, куда слать деньги).

А как вам сайты в виде счёта? Ресурсы, где написано: ДАЙ ДЕНЕГ! Но совершенно нет объяснения — почему я должен дать денег вашей компании и прямо сейчас?

Разбор полётов с примерами

Исследуем дорогой B2C сегмент.

«Яндекс.Директ» — место, где сливают рекламные бюджеты

Если честно, то я ожидал увидеть достойные сайты с уникальными торговыми предложениями. Строительство — прибыльный бизнес, где увеличение конверсии сайта на жалкие 0.2% обернётся значительным ростом доходов.

И на самой первой позиции (дорогой позиции) увидел счёт...

Дома, собранные наспех в 3D-программе. Почему меня привела сюда реклама? Акция «работаем без предоплаты»  УТП? Сразу и не заметишь

Счета в коммерческих предложениях, счета на сайтах — складывается впечатление, что бизнесмены не стремятся заработать и поступают просто: сделать сайт — купить лучшую позицию в поисковой выдаче — слить рекламный бюджет.

Идём дальше.

Следующий сайт — это уже не счёт. Но без ерунды не обошлось.

И что среднестатистический потребитель должен тут понять? Не вижу своей выгоды

Почему бы не сделать акции простыми для понимания? Неужели потенциальные клиенты держат в голове цену за м3 всех предложений, которые они видели на рынке? Я с трудом представляю себе объём клееного бруса в м3.

Сразу видно, что это сайт производителя. Производители действительно не знают, как писать рекламу.

Слова «домопродукция», «домокомплект» — что это такое? Разве нельзя убрать эти сложности, заменить на что-то простое и понятное для потенциального клиента. Например: «мебель» и «дом».

Следующий блок текста изрядно повеселит любого копирайтера.

Яркий пример того, что компанию совершенно не заботит «контент» собственного сайта

Шаблон «почему нам стоит доверять» трогать не будем. Перейдём к пунктам.

Клиент — эгоист. Ему мало собственного производства. Но вот такая подача материала меня бы заинтересовала:

Минимальные риски

Благодаря собственному производству пиломатериалов в объёме более 50 000 м3 в год, мы не завязаны на контрагентах. Поэтому Вы:

  • сократите расходы — строительные материалы с минимальной наценкой (например: брус из сосны за: 22 500 руб./м3);
  • получите 5% скидку на все, если закажите нескольких объектов (дом + баня или хозяйственная постройка);
  • узнаете точную стоимость строительства — стоимость материалов точно не изменится;
  • заранее оцените качество строительных материалов.

Подробнее о нашем производстве

То же можно проделать с другими блоками текста.

Сайт неплохой. Я даже увидел проблески контент-маркетинга, но подача хромает на обе ноги. А ведь подача и идея — основа рекламы.

Если не копаться на сайте, то найти жирные плюсы тяжело. Зачем гонять клиента по всему сайту? Разве не легче сделать ему убойное предложение на главной странице?

10 «мелочей», которые нужно применить на сайте компании уже сегодня

  1. Подготовить уникальное торговое предложение (УТП). Даже если Вы делаете то же самое, что и 10 000 конкурентов, всегда найдется отличие. Оно может быть незначительным. Но сам факт наличия изюминки даст преимущество. Поместите его на сайте. Потому что сайт — рекламная площадка.
  2. Сделать свою рекламу понятной. Не нужно использовать сложные слова и термины в B2C-сегменте. Чем проще реклама, тем лучше.
  3. Показать преимущества клиента. «Современное европейское оборудование», «специалисты профессионалы», «ведущие мировые производители клея» — так не надо писать. Нужно дать такую информацию, которая заставит клиента так думать.
  4. Создать подробный рассказ о производстве или своей работе. Написать «открытость компании» и добавить фотографии ключевых сотрудников в текст «о компании» — это критически мало. Нужно подробно рассказать о своей работе, показать производство изнутри. Так делают единицы и они, как правило, не теряют позиций на рынке.
  5. Дать причину изучить весь сайта. Главную страницу можно использовать для прямой продажи. Но лучше сделать её входной точкой для воронки продаж. Дайте клиенту причины, чтобы подробно изучить сайт.
  6. Направить посетителя. Когда нет призыва к действию в статье блога — это нормально. Но все остальные страницы должны вести будущего клиента через сайт: главная, о компании, наши работы (портфолио), рекомендации, страницы услуг. Конечная цель — форма связи.
  7. Убрать кнопки вида «купить», «заказать», если это не landing page (продающая страница). Кнопки «купить» — худший вариант для полноценного сайта компании в дорогом сегменте. Они становятся барьером. Не многие согласны сразу «купить», чаще всего они хотят что-то спросить. Одно дело продавать ботинки за 2000 р. и совсем другое дом под ключ за 2 миллиона.
  8. Наполнить сайт правдивым контентом, который ориентирован на клиента. Все эти брифы копирайтеров и звонки ради уточнений, нужны, чтобы создать эффективные рекламные материалы.
  9. Публиковать в блоге компании экспертные статьи. Не надо шаблонов. Блог должен быть интересным. Что может публиковать строительная компания: серию статей в стиле «как строили дом», интервью с хозяевами нового дома, полезные советы, истории из практики и так далее.
  10. Улучшать сайт и отслеживать результаты. Простое изменение заголовка может изменить успешность текста в несколько раз. А что будет, если прокачать весь сайт?

Сайт — рекламная площадка и она должна продвигать и продавать услуги. Почему у нас так много компаний, которые стараются поскорее выписать чек, а не помочь клиенту сделать правильный выбор?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- +2 +
user983472093 #
19.10.2016 17:15
"Почему у нас так много компаний, которые стараются поскорее выписать чек, а не помочь клиенту сделать правильный выбор?"

Наверное, вот почему:
- Маркетинг не воспринимается как инвестиция, то есть долгосрочное вложение в качество, которое даст эффект в будущем. Риск, конечно, присутствует. Сомневаясь в окупаемости контент-маркетинга, многие "маркетологи" предпочитают не рисковать и используют быстродействующие средства - например, контекст и рассылку. Для других очевидно, что контент-маркетинг окупится, но они не уверены - как скоро? Руководство требует роста статистики за отчетный период, делает ставку не на качество, а на количество. Бюджеты на контекст (который не создает никакой ценности для клиента, а должен только о ней информировать) при этом выделяются, а на инвестициях - в сайт, в удобный сервис и т.п. - экономят.
- Те, кому повезло с бюджетами, могут их не использовать правильно - банально из-за лени или консерватизма. Зачем думать, во что вложиться, если все вроде нормально идет? Зачем использовать более сложную и прогрессивную коммуникацию?
- Отсутствие достаточных знаний о продукте, потребностях клиентов и собственной компании - у так называемых маркетологов. Они часто выполняют какие-то шаблонные действия по продвижению, без попытки - банально, по Котлеру - встать на место клиента. Был классный пример какого-то завода (забыл название) - они вели группу в Facebook, где интересно и со знанием дела писали о своем предприятии. К сожалению, "фанатов" своей компании, будем откровенно говорить, не так много среди сотрудников - в том числе это касается отдела маркетинга. Есть исключения, но основная картина примерно такая.

Возможно, еще какие-то причины. За статью - спасибо)
Ответить
Как же я люблю, когда коллеги-копирайтеры выступают в роли бизнес-аналитиков, юзабилистов и коммерческих экспертов. И все лишь потому что мы умеем слова складывать ловко.
Без обид, но в большинстве случаев такой поверхностный анализ разбивается потом об реальные исследования. Когда выясняется, что покупатель вообще на сайт не заходит, например )
Или что-нибудь еще не менее сочное.
Ответить
Катерина, добрый вечер.
Поэтому для таких разборов я беру сайты с рекламной выдачи. Туда посетители точно заходят. Если оценивать органическую выдачу, то там вообще без шансов, что сайтом кто-то занимается. Вложили денег в сайт, поставили ссылку в визитку и забыли пароль в админку.
Но дело то не в сайтах…
«В роли бизнес-аналитиков», а как писать рекламу, если нет возможности заглянуть в сердце бизнеса? Бриф не помогает, тут клещи нужны, тиски и личное участие…

Ответить
- +1 +
Нет, не потому, что мы умеем слова складывать ловко. Складывание слов, что ловкое, что не ловкое, к копирайтингу отношения не имеет. Полагаю, Вы и сами это знаете.

Копирайтер - это продавец. Это посредник между продавцом-заказчиком и покупателем. А остальные спецы, дизайнеры, верстальщики, директологи - как бы это сказать... обслуживают функцию эффективности текста.

Дизайн - чтобы текст было удобно и приятно читать. Вёрстка - чтобы страница с текстом одинаково хорошо выглядела на разных устройствах. Директолог приведёт потенциального клиента, но от копирайтера зависит, что клиент увидит на странице - нужное ему предложение или "ля-ля-ля - это очень важно и известно с древности".

Ответить
- +1 +
Михаил, трудно согласиться, что больше всех страдают производители. Такого трэша, как на сайтах юр.компаний, я не видел нигде. Все, все ошибки собрали, как по списку. "Вода" - ещё и самых простительных ошибок.

Ну, мне так даже лучше)
Ответить
- 0 +
Lerik #
22.03.2017 20:33
да, всё совершенно правильно! и замечания к компаниям весьма и весьма справедливые! Ну что тут можно сказать? далеко не в каждой компании есть достойный копирайтер, который может наполнить сайт правильным контентом. Второе – в большинстве случаев (увы, как ни прискорбно!) разработкой сайта занимается одна компания, его наполнением и продвижением другие люди, а поддержкой спустя какое-то время, когда эйфория от создания своего веб-ресурса улеглась, третьи! Естественно, при такой неорганизованности и вылезают всевозможные глупости! В общем веду к тому, что на сайте, в социальных сетях, блогах и в СМИ понимать, что конкретно в каком случае писать. Да и, кстати, даже если сайт не слишком хорош, можно часть его функций переложить на группу в социальной сети. Но опять же нужно понимать, что и где постить http://socialair.ru/articles/content_type/ - рекомендую почитать, полезно очень!
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой