Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2016, 12:55
4

Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя

Памятка по продвижению медицинской тематики в системах контекстной рекламы.

Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя

Интернет-магазины

Интернет-магазины. Что можно?

«Яндекс» не принимает рекламу аптек, продающих лекарственные средства дистанционно. Медизделия продавать дистанционно можно, причем и на лекарственные средства, и на медизделия нужно предоставить документы.

При размещении рекламы медицинских изделий запрашивают (вне зависимости указана конкретная марка или нет):

  • Регистрационное удостоверение,
  • Сертификат или декларацию соответствия на товар,
  • Лицензию на производство медтехники (если согласно РУ это «изделие медицинской техники» / «изделие медицинского назначения (медицинской техники)»).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Можно рекламировать только медтехнику и медоборудование, для работы с которым НЕ требуется специализированное обучение (глюкометры, простые массажеры и др.). Лучше ещё на сайте указать дополнительно или дисклеймером, что эта техника (оборудование) не требует специального обучения.

Интернет-магазины. Что нужно?

  • Наличие лицензии на осуществление соответствующей деятельности (реквизиты должны быть на сайте, а нам необходимо предоставить копию);
  • Наличие розничной точки продажи товаров, адрес которой указан на сайте;
  • Отсутствие в тексте объявления и на странице, куда ссылается рекламное объявление, информации о дистанционной продаже (интернет-магазине, онлайн-заказе и т.д.);
  • Реклама ветеринарных аптек осуществляется по тем же требованиям, что и обычных, поэтому рекламодатель должен предоставить лицензию на соответствующую деятельность.

Для трав (если они лекарственные):

  • Регистрационное удостоверение,
  • Сертификат или декларация соответствия на лекарственное средство,
  • Лицензия на производство с приложением, в котором указано производимое лекарственное средство,
  • Лицензия на фармацевтическую деятельность.

На медизделия:

  • Регистрационное удостоверение,
  • Сертификат или декларацию соответствия на товар,
  • Лицензию на производство медтехники.

  • Наличие в тексте предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
  • Заявка о том, что сайт является интернет-аптекой (подавать через справку Google).

Рецептурные препараты. Что можно?

Ключевые слова в «Яндекс.Директ» считаются не частью рекламных материалов, а условием показа, поэтому в них использовать наименования препаратов можно.

Безрецептурные препараты (в т.ч. БАДы). Что можно?

Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».

В Google безрецептурные препараты и БАДы разрешается рекламировать только производителям и официальным дистрибьюторам.

Безрецептурные препараты. Что нужно?

  • На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
  • Если конкретное наименования лекарства указано в объявлениях: свидетельство о государственной регистрации препарата на рекламируемую продукцию.
  • Если рекламируется сайт поставщика или продавца лекарства, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования.
  • «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
  • Гарантийное письмо.

  • В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
  • Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
  • На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
  • Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.

БАДы. Что нужно?

Если конкретное наименования БАДа указано в объявлениях:

  • Свидетельство о государственной регистрации БАД на рекламируемую продукцию.

Если рекламируется сайт поставщика или продавца БАД, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования БАД:

  • «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
  • Гарантийное письмо.

В тексте рекламных объявлений о БАД должны соблюдаться требования ст.25 ФЗ «О рекламе», в частности реклама не должна:

  • Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
  • Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
  • Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
  • Побуждать к отказу от здорового питания.
  • Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

  • В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
  • Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
  • Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.
  • На сайте не должно содержаться неподтверждённых фактов эффективности БАДов, любые «обещания» должны быть подтверждены исследованиями.

Медицинские центры и услуги

Медицинские центры и услуги. Что можно?

Информация об услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых словах, при модерации ключевых слов нужно «запросить исключение» в интерфейсе AdWords / AdWords Editor.

Медицинские центры и услуги. Что нужно?

  • Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
  • На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты.

  • Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
  • На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты (рекомендуется убирать информацию про аборты с сайта на этапе модерации).
  • Есть ограничения для текстов объявлений:
    • Нельзя упоминать любые медуслуги (акупунктура, татуаж, УЗИ, МРТ и проч.).
    • Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.).
    • Важно: правила распрострааняются на все строки объявления, в том числе ссылки и расширения (то есть, если сайт называет «lechimzubi», то объявления будут отклонены)

В объявлениях можно использовать название клиники, только если оно не содержит в себе услугу.

В объявлениях можно использовать конкурентные преимущества, такие как наличие скидок и опытных врачей (области медицины и специальности врачей использовать можно).

Медицинская техника и оборудование

Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».

Медицинская техника и оборудование. Что нужно?

При размещении рекламы медицинских изделий необходимы (вне зависимости указана конкретная марка или нет):

  • Регистрационное удостоверение,
  • Сертификат или декларация соответствия на товар,
  • Лицензия на производство медтехники.

* Для кампаний с большим количеством рекламируемых наименований медицинских изделий запрашивается выборочно 2-3 комплекта вышеуказанных документы + гарантийное письмо.

В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.

Околомедицинская тематика

Околомедицинская тематика. Что нужно?

  • Необходимо предоставить гарантийное письмо о том, что сайт не медицинской тематики.
  • Форум не должен быть размещен на сайте клиники, иначе будет нужна лицензия на меддеятельность.
  • На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.

  • В тексте объявлений необходимо избегать медицинской тематики, иначе объявления могут быть отклонены.
  • На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.

Дополнительные материалы

  • Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».
  • Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»). Подробнее: (выдержки из статьи 24) ФЗ «О рекламе».
  • Выдержки из ФЗ «О рекламе» для БАДов.
  • Шаблоны ГП находятся в разделе для рекламных агентств.
  • Основная статья по медтематике «Яндекс».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Спасибо, очень полезный материал!
Вы пишите, что "Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.)", хотя далее в объявлениях, которые можно использовать, встречается слово "консультация"
- 0 +
Paul Vitko #
02.02.2017
Так что там со словом "консультация"? Вы пишете "Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.)". Вы или ошиблись и слово "консультация" не медицинское даже в таком применении. Либо оно все же в медицинском контексте, тогда почему оно присутствует в образцах объявлений, которые вы пометили как правильные?
Хорошая статья. Наглядная

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой