Все, что вы скажете в интернете, может быть использовано против вас

Как не потерять деловую и личную репутацию.

Сегодня компании все чаще сталкиваются с тем, что урон их репутации наносят их же сотрудники.

Возможно, вы помните, как закрылся завод «Сыры»?

Вам кажется, что такое — не о вашей компании?

Удивлю вас. Почти в любом крупном бизнесе можно найти утечки за периметры систем безопасности.

Вот бывшая сотрудница «Билайна» в комментариях рассказывает, что может «раздобыть» симкарты:

Или сотрудница «Лукойла» постит фотографии с презентации инновационного продукта:

А как вам сотрудник «Ростелекома»:

Моя сотрудница делает фотографию в офисе на фоне доски со списком клиентов. Хорошо, что список не разобрать и мы мониторим себя — фотография удалена из публичного доступа через 45 секунд.

Что делать?

Чтобы предупреждать такие вещи, можно настроить систему мониторинга социальных медиа и наблюдать (в деловых рамках) за сотрудниками. «ВКонтакте», Facebook, Instagram и другие сети вполне поддаются сканированию. Полнота данных, доступных для систем мониторинга, растет с каждым днем.

Систем мониторинга в России несколько десятков. Самые заметные и популярные: Brand Analуtics, Youscan, IQbuzz, Kribrum, Wobot, Semanticforce, «Медиалогия» и другие. (Если платный сервис пока не нужен, как минимум, можно включить бесплатный Google Alerts.)

Ниже приведу пример проекта, где настроен поиск упоминаний о компании «Сидорин Лаб» в системе Brand Analуtics:

Справа видны «источники шума»: социальные сети и конкретные аккаунты

Кроме того, необходимо понимать:

1. Все, что вы скажете в сети, может быть использовано против вас.

2. В крупной компании в условиях конкурентной борьбы должна быть инструкция поведения в социальных сетях.

В этой инструкции я бы в обязательном порядке использовал следующие правила:

  • Не выкладывать фотографии из офиса и жизни компании (или утвердить, какие можно выкладывать — например, фотография корпоратива на Мальдивах тоже может вызвать у клиентов определенное недовольство, если есть какие-то задержки по рабочему взаимодействию, а сотрудники компании развлекаются вместо решения этих вопросов);
  • Не высказывать мнение о компании в социальных сетях;
  • Не отвечать на вопросы о компании публично и в личных сообщениях в социальных сетях;
  • Стараться не вмешиваться в заметные конфликтные темы (политические, социальные) и др.

3. Сотрудники должны пройти курсы интернет-грамотности («покошмарьте» их чуть-чуть). Объясните, что даже банковский скоринг (оценка кредитоспособности) сейчас использует данные социальных сетей. Что HR-специалисты анализируют наши профайлы при приеме на работу. Это заставит их задуматься.

Подумайте также о личной безопасности

К примеру, мониторинг банковской отрасли ежедневно демонстрирует сотни фотографий банковских карт. Уже есть программы, которые распознают такие фото, а данные с них собирают в базу.

Вот фото, где не достает последних 4 цифр номера карты:

А здесь не хватает всего двух:

Ну а здесь все данные — нужен только CIV:

«А у кого ещё банковская карта вмещается в рот?»

Просто будьте внимательнее.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

- 0 +
aquashower #
25.10.2016 13:15
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой