SMM-агентство SMMashing Media
16 мая 2016, 12:10
28027
30

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Такой возможности в «Яндекс.Директе» нет, но коллеги из eLama.ru нашли выход.

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Функционал «Яндекс.Директа», в отличие от Google AdWords, пока не позволяет рекламодателям размещать объявления на каком-то конкретном сайте партнерской сети. Тем не менее мы задались целью найти такую возможность, используя доступные технологии «Директа», и провели ряд экспериментов.

У нас было четыре гипотезы. Они предполагали использование в качестве ключевого слова:

  1. Заголовка H1 конкретной страницы.
  2. Title конкретной страницы.
  3. Общей части Title для всех страниц сайта.
  4. Домена.

В кампаниях, в которых мы таргетировались на заголовки H1 и Title конкретных страниц, было крайне мало показов, и большая их часть была не на целевых для нас сайтах.

А вот вторые две гипотезы показали нужные нам результаты: значительная доля показов пришлась на сайты, которые мы изначально задумали.

Хозяйке на заметку: запуская кампанию для рекламной сети «Яндекса», рекламодатель выбирает ключевые слова, соответствующие его тематике, а «Директ» ищет на сайтах, входящих в РСЯ, страницы, где в тексте встречаются эти ключи, и начинает на них показывать рекламу.

Например, вы строите бассейны. Для вашей рекламы подходят сайты о строительстве бассейнов, коттеджей, дач, беседок на дачах, да и просто о жизни за городом. Вашими ключевыми словами будут «как построить бассейн», «построить коттедж», «построить беседку», «чертеж загородного дома» и пр. Если в РСЯ есть площадки, где можно встретить такие словосочетания, вашу рекламу будут там показывать.

Когда мы выбираем ключевую фразу «Входящие Яндекс.Почта» — об этом дальше — то наиболее релевантными страницами в РСЯ будут страницы почтового сервиса «Яндекса» (по понятным причинам), и «Директ» начинает показывать рекламу на них.

Помимо технологии автоконтекста (когда «Директ» подбирает страницы, релевантные ключевым фразам) в РСЯ также работает поведенческий таргетинг (когда «Директ» подбирает не страницы, а пользователей, ранее вводивших поисковые запросы, содержащие выбранные ключевые фразы, и посещавших страницы, релевантные этим фразам, на других сайтах). Но для темы нашей статьи это имеет меньшее значение.

cossa-icons-7.png

Как стать видеоблогером

Пройди обучение с топ-блогерами Рунета и набери свой первый миллион подписчиков!
Все подробности »>

Реклама

Таргетинг на общую часть Title

Приведем несколько примеров. Пусть вас не смущают нулевые показатели эффективности — нашей целью было не слить бюджет благодаря кликабельным объявлениям, а найти реальный способ таргетироваться на целевых площадках. В качестве ключевого слова выбрали Title «Входящие Яндекс.Почта»:

Таргетинг на «Яндекс.Почту»

По итогам нескольких дней работы кампании мы получили 74% показов во входящих «Яндекс.Почты».

C таргетингом на Title сайта Fishki.net результаты получились еще лучше — 99%.

Таргетинг на Fishki.net

Таргетинг на домены

Этот эксперимент показал приблизительно такие же результаты. Мы таргетировались на «Эхо Москвы», и наше объявление показалось на сайте радиостанции в 86 случаях из 100.

Таргетинг на «Эхо Москвы»

Остальные показы приходятся на самые популярные сайты Рекламной сети «Яндекса», такие, как avito.ru, mail.ru, ok.ru, проекты самого «Яндекса», mamba.ru и так далее. Кроме того, объявление показывалось на близких по тематике сайтах: «Новая газета», LifeNews и «Чемпионат», что в целом нас устраивало.

Еще один пример — таргетинг на Avito.ru, где мы получили 74% целевых показов, включая мобильную версию сайта.

Таргетинг на «Авито»

Таким образом, в «Директе» можно настроить показы рекламы на наиболее подходящих для вас сайтах. А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Галочку "Не учитывать предпочтения пользователей" ставили в настройках ?
Ответить
- 0 +
Максим, тестировали оба варианта, в обоих случаях большая часть показов приходится на сайт, на который мы таргетируемся. Спасибо за вопрос по делу)
Ответить
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 15:36
Бред полный. Поясню. Ты продаешь услуги ТК, или окна, или, краны, или видеонаблюдение, или... Причем тут объявления с заголовком "Эхо Москвы"?!
Ответить
- +3 +
Alexandra Litmanovich #
16.05.2016 17:17
Александр, причем здесь заголовки объявлений?) В материале речь о том, как таргетироваться на те или иные площадки. То есть на сайте Эхо Москвы будет показываться объявление с каким напишите заголовком)
Ответить
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 19:09
Я понял это, читайте комментарий ниже. С уважением.
Ответить
- +4 +
Eugene Fadeev #
16.05.2016 17:14
Александр, вы накурились спайсов?
Ответить
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 19:08
Оу, оу!) Как вас легко вывести из себя, что на личности переходите сразу) На самом деле, своим предложением (я так полагаю), я высказал мнение самого Яндекса, т.к. при таком читерстве не будут соблюдаться правила Директа. Хорошо, что вы не разбираетесь в спайсах, а то вкупе с такой нервозностью можно и курнуть. (Надеюсь, вы оценили мою шутку). А если по конструктиву, то статья похожа на преждевременный крик радости от открытия, которое толком не оттестировано. Кликов крайне мало чтобы делать какие-то выводы, ctr также низок из-за эффекта "из пушки по воробьям", плюс ко всему, представьте сколько нужно сделать таких кампаний, потом бороться с модерацией и т.д. Не спешите, скоро Яндекс выкатит эту фичу, вангую! Всех с наступающим летом!
Ответить
- 0 +
Vasiliy Kulikov #
17.05.2016 21:32
Как быть с тем, что модерация Директа нещадно рубить большее число Ключей при попытке настройки Контекстного таргетинга по формулировке - не относятся к теме рекламируемого объявления?
Ответить
- 0 +
Честно говоря, мы с такой проблемой не столкнулись ни в одной из кампаний.
Ответить
Ставьте галочку "Не учитывать предпочтения пользователей". При таком сценарии начинает работать логика показа объявлений по тематическому таргетингу. Я продавал услуги по запросу "дом 2"))
Ответить
- 0 +
"А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.)"
Расскажете, как отключить показы именно на проэктах Яндекса, mail.ru и avito? Желательно со скрином, где видно, что там можно поставить галочку "запретить показы на выбранных площадках".
Потому что первые три приведенных примера - это именно то, где показы запретить нельзя (поправьте меня, пожалуйста, если я не права)
Ответить
- 0 +
Ирина, показы нельзя запретить только на поисковых площадках Яндекса и Mail.ru.  На всех остальных можно. Вот ссылка, тут же о поисковых площадках написано: http://joxi.ru/KAg86yJsgyLX0r
Ответить
- -1 +
Пожалуйста, покажите мне скрин, что у вас запрещены показы хотя бы на avito.
Ответить
- +2 +
Giorgiy Butkhuzi #
26.05.2016 11:59
Ирина, на авито можно запретить, без проблем. <br />
<br />
http://joxi.ru/n2YnEdbFjaX9dA
Ответить
- 0 +
Спасибо)
Ответить
- 0 +
Vitaly #
26.05.2016 14:36
А можно главный вопрос - что вы все же прописывали в ключевых словах, чтобы таргетироваться на определенную площадку?
Просто к каждому ключу добавили домен?
Ответить
- 0 +
Виталий, в качестве ключевого слова мы прописывали в одном случае домен, в другом - общий для всех страниц сайта Title. Посмотрите, на скриншотах это видно :)
Ответить
- 0 +
Vitaly #
26.05.2016 19:31
То есть, ключевые слова вообще не использовались? Насколько это правильно? Показатель качества и прочее. Не дороже ли выйдут клики?
Ответить
- 0 +
Виталий, цену клика не замеряли. Вы можете сравнить ее с любой другой вашей кампанией, что будет наиболее оптимально, поскольку стоимость клика зависит от охвата (и следовательно от тематики, если у вас контекстный таргетинг). Здесь решаем конкретную задачу - таргетинг на площадки - без оглядки на показатели качества.
На наш взгляд, лучше таргетироваться не на большие площадки вроде avito.ru (где, например, наша узкая ЦА размывается), а на более тематически подходящие, там CTR будет адекватный и стоимость клика более понятная.
Ответить
- 0 +
alexey127 #
06.06.2016 18:43
Подскажите http://krisha.kz/prodazha/prombazy/ как старгетироваться на данную площадку?
Ответить
- 0 +
Алексей, на конкретную страницу не получится, потому то Директ ругается на "/", а на сайт - да. В качестве ключевого слова пропишите - krisha.kz.  
Ответить
- 0 +
А можно ли так старгетироваться на поддомен? Например, на конкретную статью на сайте?
Ответить
- 0 +
На поддомен можно. У нас есть пример - mail.yandex.ru. На конкретную статью на сайте - вряд ли.
Ответить
А если ключевое слово "запрос + домен" - так сработает?
Ответить
- 0 +
Maxim Pavlenko #
10.06.2016 14:40
На моем опыте метод не универсален. Возможно работает на площадках с большим количеством посетителей. Но я не смог его заставить работать вообще для любой площадки. Сделал все как написано - ключевое слово для таргетинга это просто название домена. Результат - вообще нет показов. Пробовал разные сайты, которые включены в РСЯ. У вас опыт такой есть?
Ответить
- 0 +
Максим, спасибо за отзыв. На наш взгляд, этот метод лучше работает, если для таргетинга выбирать более подходящие для вашей тематики площадки.
Что касается полного отсутствия показов, то нет, у нас такого не было. Проверьте, прошли ли объявления модерацию и хватает ли вашей ставки.
Ответить
- -1 +
Maxim Pavlenko #
14.06.2016 15:34
Мария, спасибо за ответ. Конечно объявления прошли модерацию. Ставка 20 руб. за клик. Показы за несколько дней - 0. Не очень понял Ваш комменатрий " этот метод лучше работает, если для таргетинга выбирать более подходящие для вашей тематики площадки". Конечно я выбрал площадки своей тематики. На них я таргетируюсь (но не в подавляющем большинстве) если использую ключевые слова. Вы заявлете красивый способ таргетирования на заданные площадки в РСЯ (по аналогии с таргетингом на домены при рекламе в Adwords в gmail), но по крайней мере мои эксперименты показывают, что способ не универсальный. Пока могу только предположить, что метод работает (как вы и показываете) на рекламных площадках с большим количеством посещений. Экстраполировать его вообще на любую площадку в РСЯ (по крайней мере у меня) не получается. Нужны еще примеры!
Ответить
Не хочется много писать тут, вот мой метод работы с площадками РСЯ:http://konstantin-freeman.ru/neyeffektivnye-ploshhadki-rsya-v-direkte/
Ответить
Спасибо за полезную инфу. Но вот какой у меня вопрос возник!
Как и где я могу найти площадку где я мог бы таргетироваться на тематику аренды беседок?

http://arendabesedok.ru

Сайт узкой направленности и будет ли уместно вообще на больших площадках таргетироваться? Ведь тематика для таргета будет как я понимаю - аренда недвижимости? И цена за клик будет не маленькая!
Ответить
- 0 +
zhgorod #
28.12.2017 16:49
Добрый день,
Описанная методика еще работает?
Хотели открутить целевую рекламу на сайте dom.by
Указывали в качестве ключей "Дом.by — строительный портал Беларуси"
Но имеем 0 показов cайта http://zhgorod.by/

Также пробовали ключ + домен, например:
профильная труба dom.by
арматура dom.by
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой