Кто такие стримеры и как рекламироваться с их помощью. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2016, 13:00
5

Кто такие стримеры и как рекламироваться с их помощью

И каким брендам нужно с ними сотрудничать.

Кто такие стримеры и как рекламироваться с их помощью

Совсем недавно жизнь интернет-обывателей «встряхнула» серия статей о «стримерше Карине». Новости об этой девушке получили такой резонанс, что дошли не только до геймеров, но и до обычных интернет-пользователей.

Кто же такие стримеры? Это люди, которые показывают в режиме онлайн то, что они делают на своем компьютере. 99% такого контента — прохождение игр. Другие люди могут также в онлайне наблюдать за действиями стримера, писать в общий чат, прикрепленный к трансляции, а также слать ему деньги (об этом — ниже).

Существуют стриминговые платформы, которые позволяют любому человеку создать свой канал и начать транслировать стримы. Самая популярная площадка — Twitch.tv, однако после ее ошеломительного успеха, как грибы после дождя, начали появляться и другие ресурсы. Например, YouTube сравнительно недавно запустил функции онлайн-трансляций. Активизировались и сервисы, которые появились еще раньше «Твича» — Dailymotion, Hitbox.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Среднестатистический стример — молодой человек или девушка в возрасте от 16 до 24 лет. Самые популярные игры, прохождение которых позволяет собрать на своем канале более 1000 человек онлайн (конечно, при условии харизмы ведущего и интересного прохождения!) — League of Legends, Counter-Strike, Dota2, Hearthstone.

А на этом вообще зарабатывают?

Каждый стример имеет возможность зарабатывать на своем канале несколькими способами:

1. Партнерская программа со стриминговой платформой: создатели площадок для стриминга готовы сотрудничать с популярными авторами на условиях показа сторонней рекламы.

2. Подписка: другие пользователи, которым понравился канал стримера, могут подписаться на него, получив ряд бонусов. Часть стоимости от подписки идет вам, а часть идет стриминговой платформе (у всех условия разные).

3. Донат: это когда пользователи присылают деньги напрямую стримеру, причем любые суммы, по желанию отправителя. История знает примеры доната в размере $10 000!

4. Реклама на канале стримера: заинтересованная компания или бренд может попросить популярного стримера прорекламировать свой товар.

Донат и реклама спонсоров — основной доход стримера. Сейчас конкуренция между авторами сильно возросла, приходится придумывать что-то новое, веселить и забавлять аудиторию, чтобы ей было интересно оставаться на канале. Достаточно популярный стример в месяц на донате может заработать от 20 000 до 60 000 рублей. Минимальная сумма входа для спонсора начинается с $200-$300 — и это за совсем скудную рекламу.

Когда умные люди поняли, что на этом можно делать неплохие деньги, стало появляться много стримеров-девушек.Так как аудитория игровых онлайн-трансляций это 80% (а то и больше) молодых людей от 16 лет, на такие каналы стекаются толпы народа.

В дело пошли глубокие вырезы, короткие юбки, выполнение заданий прямо на камеру для самых «щедрых» на донат зрителей и т.д. (прим. — к сожалению, для девушек, желающих собрать как можно больше людей на канале, обнаженка и разврат строго запрещены).

Стоит ли брендам и компаниям работать со стримерами?

Однозначно, да! Стример — лицо, которое собирает вокруг себя определенную аудиторию геймеров. И если вы или ваш продукт нацелены на молодых людей от 16 до 24 лет — для вас это отличный канал маркетинга.

Помимо того что мы в Game Show имеем собственных стримеров, мы очень часто работаем с независимыми авторами. Обычно мы просим разместить на канале стрима ссылки на наши мероприятия или активности, а также договариваемся, что стример с определенной периодичностью будет напоминать своим зрителям о нас.

Живой кейс. В декабре 2015 года Game Show проводил в Москве Global eSports Cup — крупный международный турнир по киберспорту. Естественно, мы хотели, чтобы на наше мероприятие было куплено как можно больше билетов.

Мы договорились с одним из стримеров о недельной рекламе нашего мероприятия: озвучка голосом 3 раза в день и публикация в чате ссылок на покупку билетов. (В среднем его стримы смотрят в онлайне около 4000 человек.)

В итоге по его ссылке перешло более 2000 человек из нашей целевой аудитории, а всего о мероприятии услышали около 50 000 зрителей. Цена 1 перехода составила $0,175.

Интервью со стримером

От редакции: мы попросили стримера Илью, который сотрудничает с Game Show, прояснить некоторые моменты всей этой кухни.

— На каком этапе российским стример становится интересен рекламодателям?

— Стример становится интересен рекламодателям после того, как у него появляется в среднем от 5 тысяч онлайн-зрителей.

С 5-ю тысячами зрителей он занимает более-менее топовую позицию среди игр той категории, в которую играет. Twitch — самая популярная стриминговая платформа, у нее есть замечательная опция: ты выбираешь для описания своего стрима игру, в которую играешь, и появляешься в определенной категории. Люди открывают, например, канал Dark Souls и видят там все стримы по Dark Souls, которые ранжируются в зависимости от количества онлайн-зрителей.

По поводу интереса маркетологов: стрим-платформы сейчас активно развиваются, и стримеров становится больше.

Не скажу насчет потока запросов от российских маркетологов — но очень много, например, маркетологов и компаний украинских. Например, рекламируется G2A — огромнейший магазин, который продает игры, их таргетированная реклама по всему «Твичу», они чуть ли не любому стримеру дают трехпроцентную скидку для его подписчиков.

Рекламируется Hyper-X — производитель оперативной памяти и всяческих девайсов типа наушников. И всевозможные беттинговые истории, то бишь букмекерские конторы. Сейчас с этим каналом работают маркетологи компьютерных и игровых брендов и те, которым интересна таргетированная реклама.

 Ну, а, допустим, напитки, я вот периодически вижу — на стримах напитки рекламируют.

— Напитки обычно рекламируют на стримах каких-нибудь турниров. И это происходит точно так же, как происходит на гонках. Гонки «Формулы-1», Red Bull подписывает с организаторами контракт, по которому в кадре светится и должно быть на столах у команд стоять огромное количество банок Red Bull.

На личных стримах брендируется все что угодно, начиная с клавиатур, мышей, наушников, кресел, футболок — тех вещей, которыми стример пользуется постоянно. В чем плюс такой рекламы? В том, что обычно стрим идет от 4-х часов примерно. И если стример 4 часа просидел в твоих наушниках, то в них, по крайней мере, можно просидеть четыре часа и голова не заболит.

 А насколько аудитория стримов может быть интересна для не только игровых брендов?

— Аудиторию игр довольно легко разделить. Есть Hearthstone, у которого очень широкая аудитория. Есть World of Warcraft или там Lineage II какой-нибудь старенький, в который если и играют, то уже ребята явно за 25, поностальгировать. Есть «Дотка», это комьюнити школьников. Есть League of Legends, в которой комьюнити тоже разношерстное.

Можно ориентироваться на целевую аудиторию стримера. Попросить статистику по подписчикам его канала на YouTube или страницы «ВКонтакте» — и там спокойно видно, сколько посетителей, какого они пола, возраста, из какой они страны и так далее.

 То есть стример по запросу эту статистику обычно дает?

— Обычно дает, если спрашивают. Приходит рекламодатель и говорит: здравствуйте, я хочу у вас это рекламировать, но я не уверен, что у вас достаточно моей целевой аудитории.

— А как стримеры свою рекламную стоимость учатся понимать? В ЖЖ Илья Варламов недавно писал, что там хаотично блогеры с рекламодателями общались, но недавно у них появилась рекламное агентство, которое сводит ЖЖ-шников и рекламодателей. Что-то такое есть у стримеров?

— Если даже и есть, то я пока об этом не слышал. А обычно у нас эта тема так происходит: приходит рекламодатель и говорит: «Здравствуй. Я буду платить тебе столько-то денег за плашку на твоем стриме, за текстовое окошко».

А затем я думаю: у кого из моих знакомых стримеров есть контракт с этим рекламодателем? «Тук-тук-тук, алло, Вася, привет! Слушай, мне из компании N звонят и предлагают такие-то бабки. А у тебя какие условия? Как у них там?»

Пока сарафанное радио работает, стримеры ориентируются на фидбэк друзей и знакомых.

— Можете про карьеру стримера рассказать?

— Как это выглядит логично для меня: есть стример, который начал стримить популярную игру и прославился, народ увидел его чувство юмора, харизму нескончаемую.

Дальше у него есть аудитория, которая пойдет не за игрой, с которой он начал, а именно за этим человеком как за личностью. И этот человек может делать и играть во все, что угодно. В 40 лет ему, например, могут быть интересны другие игрушки. Я видел англоязычных стримеров лет 35, которые устраивают консольные ностальгии, играют во всякие дэндики. На их трансляции люди заходят поностальгировать...

— То есть у них уже аудитория примерно как раз их возраста?

— Да-да-да. Если ты начинаешь стримить в 25 лет, а потом тебе 45, у тебя же аудитория тоже вместе с тобой растет.

— Последний вопрос: как на игровой тематике отразится виртуальная реальность?

— Вообще это вопрос к аналитикам. Я, немножко понимая в разработке игр, не могу представить себе, чтобы разработчики таких же потрясающих игр с огромным миром — как, например, недавно вышедший Dark Souls, тот же «Ведьмак 3» — смогли быстро это перенести.

Чтобы имплементировать это в атмосферу виртуальной реальности, нужен огромный объем работы. По моему ощущению, игры класса AAA появятся на VR лет через пять, и то — минимум.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Как стать стримером ?? Интересно, в 45 уже поздно или опоздал на всегда))))?
- 0 +
Alex Bel #
09.01.2017
Ну не сказал бы что в 45 уже все, потолок. Попробуй напиши нам, подберем тебе необходимый контент и подробней все обговорим str@iros.pro
"спокойно видно" - запишу)
- 0 +
No Name #
01.10.2020
Лично я начал стримить относительно недавно (с весны 2020 года), но уже давно успел вникнуть во всё происходящее на стриминговых платформах. Сам же еще до начала стриминга был лишь пользователем (зрителем) несколько лет и наконец дозрел. Ведь если ты в осознанном возрасте начинаешь стримить, то понимаешь, что это будет отнимать много времени и подход как правило к этому идёт более серьёзный. Ну лично у меня жизненное правило: "Раз начал что-то делать, то делай это хорошо или не делай это вовсе". Ну и по цифрам, что мол рекламодателям интересен становишься от 5к зрителей - это не совсем правда. Обычно от 500+ зрителей (стабильный онлайн поток на стриме) уже рекламодатели могут выходить на стримеров. В конце концов нужно понимать, что 500 зрителей смотрящих в течение 4-5 часов за стримером это именно поток людей, а не только одни и те же зрители, которые сидят от начала и до конца. Многие просто на просто путешествуют по каналам без особых предпочтений и смотрят то, что им реально интересно. ИМХО. Если будут вопросы, заходите на огонёк, пообщаемся на эту тему и не только. Оставлю ссылку здесь: https://www.twitch.tv/nomoron1
- 0 +
Resed #
03.12.2020
Стримеры это дебилята которых поддерживают на плаву другие дебилята. которые наблюдают за бессмысленной фигней первых дебилят. Как народ измельчал. Последняя история со смертью подружки стримера яркое тому подтверждение.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой