Тренды в электронной коммерции 2016 года

Экспансия китайских игроков, развитие программ лояльности, ускорение доставки у «Почты России» и другие важные события, которые повлияют на рынок — в подборке коллег из Cuponation.

По прогнозам экспертов, в этом году рынок онлайн-продаж продолжит расти на 10–15% по сравнению с 2015 годом, несмотря на кризис. Есть несколько факторов, которые на это повлияют — давайте рассмотрим их подробнее.

Трансграничные продажи и укрепление позиций китайских игроков на рынке

В 2015 году трансграничные игроки показали уверенный рост. Это касается китайских магазинов, таких как Aliexpress и Gearbest.

Рост доли китайских магазинов продолжится и в 2016 году. Aliexpress анонсировал, что с середины января товар можно будет оплачивать наличными уже в России, и это сделает покупку еще доступнее. А желание сэкономить в кризис подтолкнет покупателей чаще выбирать китайских ритейлеров, которых становится больше в Рунете, а не переплачивать за аналогичные товары в российских магазинах.

Сейчас зарубежные игроки могут предложить еще более выгодные цены за счет того, что не платят НДС. Ожидается, что Госдума рассмотрит законопроект, который предусматривает введение НДС на продукты иностранных IT-компаний. Принятие этого закона поможет российским магазинам конкурировать с трансграничными игроками. Правда, доля китайских магазинов все равно продолжит расти, а европейским и американским магазинам будет сложнее сохранить объемы продаж в России.

Улучшение логистической инфраструктуры

В последний год ситуация с доставкой в регионы продолжает улучшаться: отправленные «Почтой России» заказы стали приходить быстрее, сократился процент потерь посылок.

В апреле 2015 года «Почта России» представила для интернет-магазинов программу «Посылка онлайн», позволяющую крупным игрокам отправлять заказы по фиксированным ценам и с гарантированным сроком доставки.

На конец 2015 года по этой программе было отправлено более 1 млн посылок.

Крупные ритейлеры развивают собственные сервисы доставки и пункты самовывоза с возможностью примерки и знакомства с товарами в них.

Например, Lamoda продолжит в 2016 году открывать так называемые постаматы Pick Up Point (пункты самовывоза), в которые можно заказать несколько вещей для примерки, а выкупить только то, что подошло. Доставка до постамата бесплатная (от определенной суммы заказа) и занимает менее недели.

А Ozon планирует осуществлять доставку в некоторые города России за 1–2 рабочих дня.

Мобильные покупки и доступность интернета в регионах

В следующем году рост мобильного трафика и мобильных покупок продолжится. К 2018 году, по данным исследования Data Insight, более 30% российских интернет-магазинов (которые участвовали в опросе) ожидают увеличения доли мобильных продаж до 20–40%. Это связано с развитием интернета в регионах и ростом доступности смартфонов и планшетов.

В 2016 году мобильный интернет-трафик продолжит наращивать объемы. Поэтому мобильная версия сайта (или адаптивное оформление) нужна всем ритейлерам.

Развитие программ лояльности и кэшбек-функций у ритейлеров

Магазины будут стремиться удержать клиентов. Еще активнее будут развиваться программы лояльности: бонусы за каждую покупку, кешбэк с покупки и услуги бесплатной доставки от определенной суммы или при следующем заказе.

По словам представителя Ozon, кeшбэк/бонусы значительно повышают процент предоплаты заказа, что положительно сказывается на выручке (меньше людей отказывается от заказов во время доставки и т. д.).

Персонализация выдачи на страницах сайта

Ритейлеры будут улучшать товарные рекомендации: показывать пользователям релевантные для них товары, исходя из информации в личном кабинете, работы с внутренним поиском, кликов и скроллов по сайту.

Например, при регистрации на сайте Ozon в личном кабинете у пользователя есть страница «персональных рекомендаций», где на основе его покупок выводят товары, которые могут его также заинтересовать.

По данным RetailRocket и магазина Shoes.ru, за счет разных сценариев товарных рекомендаций можно повысить выручку на 18%.

Расширение ассортимента

Стоимость привлечения «нового» покупателя становится все выше, поэтому для окупаемости вложений в маркетинг и рекламу новые клиенты должны становиться постоянными и возвращаться в магазин за «регулярными» покупками.

Кроме маркетинговых инструментов (e-mail- и sms-рассылок, push-уведомлений и т. д.) ритейлеры продолжат добавлять новые категории товаров, которые пользуются постоянным спросом. Например, в «Эльдорадо» теперь можно купить не только технику, но и товары для дома, бытовую химию и косметику.


Источник картинки на тизере: Torque


Комментарии:

- 0 +
Alexander Shurkayev #
07.03.2016 22:51
> Сейчас зарубежные игроки могут предложить еще более выгодные цены за счет того, что не платят НДС. Ожидается, что Госдума рассмотрит законопроект, который предусматривает введение НДС на продукты иностранных IT-компаний. Принятие этого закона поможет российским магазинам конкурировать с трансграничными игроками.

с чего это вдруг? речь-то только об НДС на программные продукты
Ответить
Вы правы, это о программных продуктах, но также планируется ввести и налог для иностранных товаров (интернет-магазинов) - http://www.gazeta.ru/tech/news/2016/02/29/n_8311325.shtml Правда, это займет много времени.
Ответить
- +1 +
Николай Книжник #
19.03.2017 01:19
Я перепродаю товары с AliExpress.com там очень много дешевого разнообразного товара, всегда можно вернуть деньги (если что-то не устроит) и бесплатная доставка.

Обязательно пользуйтесь незаменимым плагином для просмотра минимальной цены на AliExpress очень помогает определить самую дешевую цену у продавца и найти этот товар у других продавцов по ссылке: http://bit.ly/2mszBP7

Кстати, если хочешь вернуть 18 % с любой покупки на AliExpress и других магазинов регистрируйся по ссылке: http://bit.ly/2lUv8S1 или скачай CashBack плагин: http://bit.ly/2lUG0zD
Открою секрет, что можно покупать сертификаты с кешбэком (Мои подарочные сертификаты) и получать двойную скидку в этом кешбэк-сервисе.
Ответить
- 0 +
Tanya Morozova #
08.03.2016 12:34
Я вот одежду продаю, эти импортные игроки типа Aliexpress денег просят либо за размещение товара, либо комиссию с продаж. Вот нашла российского производителя - Glabex - пишут "социальная торговая площадка", там всё также + социальность + платежная система + сервис бесплатен!! Добавила кучу своих платьев туда. Хорошо бы чтобы тренд так и двигался к бесплатным для продавцов и покупателей услугам.
Ответить
- +1 +
Николай Книжник #
17.03.2017 04:13
Спасибо за статью
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой