Ланч-тайм 83: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

11 декабря 2015, 12:25

Ланч-тайм 83: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: хороший «карточный» дизайн, прогнозы сотрудников Microsoft об искусственном интеллекте, уроки маркетинга от Вилли Вонки, Periscope как приложение года и лучшие сайты по мнению портала Line25.

Ланч-тайм 83: краткий перевод свежих статей о digital

#411. Секреты хорошего «карточного» дизайна

The Secrets to Effective Card-based Design

Карточный интерфейс неслучайно стал таким популярным — он дружелюбен к пользователю и хорошо адаптируется к различным девайсам. Его воплощение можно назвать успешным, если вид карточки вызывает желание взаимодействовать со скрытым за ней контентом. Но как можно этого добиться?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Начните с прототипа

Сделайте черно-белый макет будущего дизайна. Расположите на карточках изображения, надписи и активные элементы. Попробуйте оценить, как они смотрятся. Понятно ли, что с карточкой можно взаимодействовать? Ответ должен быть очевиден и без мигающей красным цветом кнопки «нажмите здесь». Если карточная структура не работает в черно-белом виде, то не будет работать и в финальной версии.

Оставьте больше пустого пространства между карточками

Это позволит разместить их компактно, но без ощущения скученности и беспорядка. Чуть больше воздуха между карточками — и вы заметите, насколько легче станет читаться информация на них.

Добавьте тени и естественные цвета

Постарайтесь сохранить естественные очертания карточки и имитировать тень от нее. Пользователь должен видеть карточку так, будто бы действительно держит ее в руках. Вспомните основы физики и принципы материального дизайна. Тогда объект станет настоящим и вызовет желание взаимодействовать с ним.

Выбирайте простые шрифты

Обыкновенный шрифт без засечек — вот отличное решение. Избегайте слишком тонких и, напротив, слишком «сгущенных» вариантов, они затруднят чтение. Большинство карт хорошо работают с двумя разными шрифтами (один — для заголовка или призыва к действию, другой — для основного текстового элемента). И, конечно, не забывайте создавать контраст между фоном карты и ее текстом.

Ограничьте количество UI-элементов

Одна карта — одно действие. Примите это за аксиому. Кнопка вообще далеко не всегда смотрится на карте уместно (можно обойтись и без нее), и уж, во всяком случае, одной будет достаточно.

Вывод: рецепта для создания идеальной карточки не существует, но эти советы хотя бы вызовут желание кликнуть на нее.
Вы сэкономили: 10 минут.

#412. 4 маркетинговых урока от Вилли Вонки

4 Powerful Marketing Lessons From Willy Wonka’s Golden Ticket Giveaway

Рекламная кампания Вилли Вонки, распространявшего золотые билеты в качестве пропуска на свою шоколадную фабрику, имела оглушительный успех. Однако есть ли у этого успеха научное обоснование?

Умный подход к формированию спроса

Ограниченное количество золотых билетов — всего 5 — вкупе с тем фактом, что любым другим путем вход на фабрику закрыт, невероятно обострило спрос. Продажи шоколада выросли в одночасье.

Грамотное распространение

Золотые билеты вложены в упаковки с плитками шоколада, что исключает дополнительные затраты потребителя. Вонка выглядит как благодетель, плюс это создает у людей ощущение доступности. Более того, такая игра в поддавки позволяет расценивать покупку как хорошую даже самым рациональным потребителям: «Я могу и не выиграть билет, но никто ведь не отнимет у меня купленную шоколадку!»

Создание бренда

Вилли Вонка — мастер перформанса. У него, как и у Стива Джобса, есть собственный фирменный стиль, что делает его самого брендом. Это очень важно. Исследования 1975 года показали, что «Пепси-Кола» обыграла «Кока-Колу» в слепых дегустациях, но «Кока-Кола» неизменно выигрывала, если люди знали, что они пьют.

Расчетливый тайминг

Сначала Вилли Вонка породил достаточно мифов о своей фабрике, а потом уже запустил кампанию. И в ходе распространения билетов у СМИ было много возможностей подогреть ажиотаж вокруг нее. Вместе с тем шоколадный магнат не позволил кампании тянуться слишком долго и сбавить обороты. Он идеально распорядился временем.

Вывод: вымышленный персонаж может предложить вполне реальные модели работы маркетологам.
Вы сэкономили: 10 минут.

#413. Прогноз Microsoft: 2016 — год искусственного интеллекта

Microsoft: 2016 Will Be The Year Of AI

Владельцы корпорации Microsoft попросили своих сотрудников поделиться прогнозами не следующий год. Их общее мнение таково — всех нас ждет большой прорыв в развитии искусственного интеллекта (AI), который окажет огромное влияние на индустрию дизайна.

Так, управляющий директор Microsoft Research Redmond Lab ожидает появления в наших смартфонах и компьютерах виртуальных личных ассистентов с естественной и грамотной речью. По его словам, эти помощники не только смогут лучше анализировать выдаваемые им задачи и запросы, но и реагировать на вашу переписку с другими людьми. Например, поняв из контекста вашего сообщения другу, что вы собираетесь поужинать вместе, он автоматически добавит это в ваш календарь.

Один из инженеров Microsoft Research NExT считает, что AI будет помогать нам не только в практических делах. Безличные голоса в гаджетах научатся подбадривать нас, мотивировать и даже удачно шутить.

Эти прогнозы наводят на мысль о скором воплощении в жизнь концепции Zero UI — философии дизайна, которая заключается в минимизации элементов пользовательского интерфейса вплоть до почти полного их исчезновения.

Если 90% исследователей Microsoft только и говорят, что о Zero UI, означает ли это, что корпорация готовит какой-то большой проект в этом направлении?

Вывод: совсем скоро мы сможем узнать, оправдались ли смелые прогнозы специалистов Microsoft.
Вы сэкономили: 10 минут.

#414. Periscope — приложение года по версии портала The Next Web

TNW’s Apps of the Year: Periscope changed the game for personal livestreaming

Команда The Next Web запустила серию материалов, рассказывающих о главных приложениях 2015 года. Сегодня в центре внимания Periscope.

Ни одно приложение не оказало такого влияния на соцсети в этом году, как Periscope (инструмент для потокового вещания, разработанный «Твиттером»). Появившись чуть позже Meerkat, Periscope стремительно набрал популярность и обошел конкурента.

Это приложение объединило в «Твиттере» миллионы людей. Теперь стало достаточно смартфона в руках, чтобы присоединиться к трансляции с места событий. При этом ее может вести как мировая знаменитость, так и ваш знакомый.

Случай Periscope заставил других крупных игроков диджитал-рынка пересмотреть свою стратегию. Серьезнее обратился к возможностям потокового вещания YouTube, готовится к живому видео и «Фейсбук».

Тем временем Periscope не останавливается на достигнутом и добавляет новые фичи, например, «диванный режим», приложение Apple TV и многое другое. Одним словом, все говорит о том, что в следующем году Periscope станет еще лучше.

Вывод: в Apple тоже назвали Periscope приложением года. Обязательно ознакомьтесь с ним, если вдруг еще не.
Вы сэкономили: 5 минут.

#415. Лучшие сайты 2015 года по мнению портала Line25

20 Most Beautiful Websites of 2015

Спорная, но очень любопытная подборка. Смотрим.

Ice and Sky

Inside Abbey Road

JOHO’s

SWISS airlines

Beagle

Вывод: вы снова немного расширили свой кругозор, познакомившись с очередной подборкой веб-дизайна.
Вы сэкономили: 10 минут.


Вы с пользой провели эти 15 минут, и в них поместилось больше часа интенсивных диджитал-чтений. Это просто магия. Увидимся через неделю!


Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is