Цифровой ликбез: «Инстаграм» за пять минут. Читайте на Cossa.ru

09 сентября 2015, 13:35

Цифровой ликбез: «Инстаграм» за пять минут

Cossa и коммуникационная группа Starcom Mediavest Group Россия запускают новую рубрику — «Цифровой ликбез», которая поможет увереннее ориентироваться в цифровых коммуникационных платформах. Начнем с одного из наиболее перспективных инструментов визуального маркетинга — сети «Инстаграм».

«Инстраграм» — социальная сеть, с помощью которой пользователи могут делиться фотографиями и 15-секундными видео с друзьями, добавляя контент через мобильное приложение или веб-интерфейс.

  • «Инстраграм» была запущена в октябре 2010 года. Мобильное приложение доступно на платформах iOS и Android. У приложения есть возможность группировать фотографии на карте в зависимости от мест съемок.
  • С июня 2013 года помимо фотографий инстаграмеры могут подгружать в сеть 15-секундные видео. Также, как для фоторетуши, для обработки роликов доступны различные фильтры и фоновые изображения.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Статистика

«Инстраграм» — одно из крупнейших социальных приложений в мире, его популярность в России продолжает расти. По данным comScore, российская аудитория платформы (количество пользователей, заходивших в сеть с десктопов и через браузеры мобильных устройств) на данный момент составляет более 9 млн пользователей (15+, вся Россия). TNS оценивает аудиторию мобильного приложения в 5,5 млн пользователей (12–64, города 700k+).

  • Каждый день во всем мире в «Инстраграме» публикуются 70 млн новых фотографий, которые получают 2,5 млрд лайков;
  • Треть крупнейших глобальных брендов используют «Инстраграм» для коммуникации с потребителями;
  • Уже сейчас «Инстраграм» является мировым лидером по уровню вовлеченности, опережая «Твиттер» и «Фейсбук», и отрыв от них продолжает расти.

Возможности и использование

«Инстраграм» в России является единственным конкурентом «ВКонтакте» — лидера по молодежной аудитории, на которую в своем развитии также ориентируется «Инстраграм».

«Инстраграм» является активом «Фейсбука», и большая часть аккаунтов этих двух сетей связаны. Поэтому несмотря на то, что в самом «Инстраграме» пользователи оставляют не так много анкетной информации о себе, данные об интересах, медиапредпочтениях, поведении и социальных связях доступны через профили «Фейсбука». После запуска продаж официального рекламного инвентаря «Инстраграма» это позволит использовать все варианты таргетинга, доступные в «Фейсбуке». Значительная часть пользователей из России синхронизировали аккаунты со своими профилями «ВКонтакте»: вероятно, эти данные также будут доступны для таргетинга.

Сам факт использования «Инстраграма» придает бренду современный имидж и проецирует это представление в другие социальные сети. Однако российские бренды и международные рекламодатели, действующие на российском рынке, пока редко используют «Инстраграм» как полноценную коммуникационную платформу. Поэтому поле для взаимодействия с российским потребителем еще относительно свободно. В отличие от того же «Фейсбука», в «Инстраграме» пока не применяются сложные алгоритмы для формирования ленты новостей. Лента является прямой хронологической последовательностью публикаций источников, на которые пользователь подписан. И поскольку насыщения новых пользователей рекламой пока не произошло, есть возможность прорваться сквозь клаттер.

krug copy.jpg
       

Иван Тулинов

Social Media Product Director VivaKi Россия

«Уже несколько кварталов „Инстаграм“ лидирует среди социальных платформ по темпам и масштабам роста охвата молодежной и женской аудитории. Для этих сегментов визуальный контент стал новым, универсальным языком самовыражения и общения, а просмотр фотоленты все чаще подменяет чтение, публичную переписку и браузинг по профилям „друзей“. Время, которое человек готов потратить на получение и обработку информации, сокращается. По данным Национального центра биотехнологической информации, время „концентрации внимания“ (attention span) в 2015 году составило 8,25 секунды. Это еще один довод в пользу использования „Инстаграма“. За несколько лет существования „Инстаграм“ превратилась в охватную платформу. Этой осенью в российском „Инстаграме“ стартуют официальные продажи рекламы. Появятся охватные, масштабируемые, хорошо измеримые способы присутствия — и для построения знания о бренде, и для управления прямым откликом. Таким образом решается проблема падения органического охвата, характерная для быстрорастущих или зрелых соцплатформ. До недавнего времени возможности экспорта трафика из „Инстаграма“ были ограничены (ссылки в профилях суперпользователей и другая спам-экзотика не в счет), и это был разумный ход на период роста. С появлением рекламного инвентаря появится легальный способ вовлечь пользователей во все активности бренда на внешних площадках, но лишь при условии, что они оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах. „Инстаграм“ также подходит для решения performance-задач и увеличения онлайн-продаж, позволяя удерживать и возвращать внимание пользователей, доводить до принятия решения о покупке. Традиционный подход к присутствию на платформе (развитие аккаунта бренда, привлечение подписчиков, конкурсы, диалоговые активности и постоянное вещание) также обладает большим потенциалом для работы с лояльностью. Для этого у „Инстаграма“ есть мощные визуальные средства выразительности, которые в период дискретного потребления и клипового мышления особенно актуальны при работе с потребителем».

С чего начать

Покажите, как рождаются продукты

Вашим лояльным потребителям наверняка будет интересно узнать, где и как производятся их любимые товары. Вы можете использовать не только фотографии, но и видео, чтобы показать все стадии производства.

Используйте геотеггинг

Покажите, где живет ваш бренд. Публикуйте на карте фотографии ключевых мест его обитания: офисов, фабрик, магазинов и мест проведения мероприятий. Вашим фолловерам будет приятно знать, что вы рядом.

Добавляйте хештеги

Пользователи могут легко найти ваши бренды с помощью #, и вам необходимо это поощрять. Помимо этого, хештеги и упоминания — отличный инструмент для отслеживания того, что пользователи говорят о вас. Осмысленно подбирайте хештеги и пользуйтесь ими умеренно. Используйте свои, индивидуальные: это могут быть имя бренда, ваш секретный ингредиент или фирменный слоган (например, #justdoit).

Поощряйте пользовательский контент

Вовлечение аудитории в создание пользовательского контента — один из самых значимых элементов маркетинга в «Инстаграме». Провоцируйте его появление: устраивайте конкурсы, поощряйте обсуждения и дискуссии, позвольте вашим фанатам делиться своими идеями, мыслями и визуальными образами.

«Инстаграм» — бесплатный шоурум

Используйте «Инстаграм» как витрину магазина. Показывайте эксклюзивные модели, ограниченные серии или самые обыкновенные продукты в необычных ракурсах, и вовлекайте в действо свою аудиторию, попросив ее угадать, что изображено на фотографии.

Покажите бэкстейдж

Фотосессии для каталогов, съемки рекламных роликов, открытие новых офисов и производств, — хорошие инфоповоды для создания визуального контента в «Инстаграме». «Инстаграм» для вашей целевой аудитории — это пропуск за кулисы бренда.

Публикуйте видео

Видео обладает гораздо большим визуальным воздействием на аудиторию, нежели фотографии. 15 секунд вполне достаточно, чтобы рассказать содержательную историю. Это может быть стандартный рекламный ролик или креатив, созданный специально для проекта в «Инстаграме». Создавайте серии роликов, рассказывающие о брендах. Это отличный способ для вовлечения и удержания аудитории. На забывайте встраивать видео из «Инстаграма» в «Фейсбук»-страницы, блоги и корпоративные веб-сайты.

Популярные аккаунты

Nike + суббренды — около 30 млн подписчиков

По количеству подписчиков Nike является самым успешным коммерческим брендом в «Инстаграме». Nike организует масштабные коммуникационные проекты на платформе этой социальной сети. Так, в 2013 году компания Nike запустила проект NIKEPHOTOiD. Благодаря приложению каждый инстаграмер мог создавать кроссовки Air Max в своем, авторском дизайне на основе цветового кода фотографий. В сервис были интегрированы кнопки «Купить» и «Поделиться». Если в середине 2014 года количество подписчиков Nike в «Инстаграме» составляло 4,5 млн человек, то сейчас их больше 19 млн. Nike также активно развивает суббренды, такие, как Nike Football, Nike Basketball, Nike Women. У каждого из них есть свой аккаунт в «Инстаграме», который поддерживает в среднем более 2,5 млн фолловеров.

Victoria’s Secret — 19,8 млн подписчиков

Victoria’s Secret есть что показать на «Инстаграме» — это не только новые коллекции, но и новые модели, которые работают с брендом, и у каждой из которых есть собственный аккаунт в «Инстаграме». Красота вечна — так считают более 19 млн подписчиков.

Starbucks — 5,4 млн подписчиков

Ежеминутно «Инстаграм» пополняется тысячами фотографий, на которых так или иначе присутствует Starbucks. Это неудивительно, ведь Starbucks в первую очередь продает не кофе и сладости, а стиль жизни и атмосферу, которые побуждают людей публиковать собственные фотоистории и делиться ими с друзьями. За год, с июня 2014, количество подписчиков Starbucks в «Инстаграме» выросло с 2,4 до 5,3 млн.

MTV — 3,5 млн подписчиков

MTV входит в 10-ку крупнейших брендов на «Инстаграме». В этом ему помогает стратегия показа эксклюзивного закулисного контента, который весьма интересен для поклонников бренда.

Topshop — 3,5 млн подписчиков

Topshop — один из нескольких брендов одежды, неизменно присутствующих в топах «Инстаграма». Помимо традиционных коллекций на странице Topshop много потребительского контента: это и луки, и фотографии с бесплатных сессий по макияжу, которые компания организует в своих магазинах по всему миру, в том числе и в России.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is