Основатель ВКонтакте выступил на конференции Digital, Life, Design в Мюнхене. Павел заявил о том, что призывает всех поддержать первую свободную энциклопедию и сделает это прежде всего сам, выделив на развитие Википедии $1 млн (см. Новость Павел Дуров обещал пожертвовать Wikipedia $1 млн). Cossa.ru подготовила перевод выступления Павла.

Я очень рад быть сегодня здесь. Это моё первое выступление, в котором я хочу просто представить себя и рассказать немного о том, чем занимаюсь. Пять лет назад я создал сайт, ставший крупнейшей социальной сетью России, Украины и некоторых других стран. Сейчас компания называется VK, и это крупнейшая социальная сеть (в России - прим.) по оценкам comScore. Как вы видите, это одна из причин, которая тормозит развитие Facebook в России.

durov1.png

Другое название компании — ВКонтакте, — иногда произносится на Западе, но международный бренд — VK. У нас 33 млн. уникальных посетителей в день, и в последнее время мы растем очень быстро. На этом графике показан провал, который случился в период праздников, когда российские пользователи отмечали Новый год. Наверное, поэтому мы запретили рекламу спиртных напитков в социальной сети.

durov2.png

Итак, 33 млн. уникальных посетителей в день и около 70 млн в месяц, 160 млн. зарегистрированных пользователей.

ComScore сообщает, что мы — четвертые в числе самых просматриваемых сайтов в Европе. В топ-5 попали три американские компании и две европейские. Это значит, что нам еще есть, куда стремиться в Европе.

durov3.png

Это последний слайд о VK, потому что сегодня я здесь не для этого. Мы очень хотели найти метрику, по которой VK будет лидером, и нашли — количество потраченного пользователями времени. Если вы хотите потратить свое время, присоединяйтесь!

durov4.png

Давайте перейдём к главной теме нашей встречи — Википедия. Почему я думаю, что Википедия важна? Прежде всего, если у VK предсказуемое финансовое будущее, то финансовое будущее Википедии непредсказуемо, притом что она более важна для мирового сообщества, и её постоянно недооценивают. Я считаю, что Википедия — самый важный digital-проект, придуманный человечеством. Постараюсь объяснить эту мысль.

Я осознал, что Википедия важнее, чем принято думать, когда увидел, что в 7 из 10 случаев поиска я заканчивал, читая статью в ней. 70% поиска через Google также приводили меня в Википедию. Почему это происходит? Очевидно, потому, что Википедия содержит структурированную объективную информацию. Это именно то, что вы ищете в интернете. Это то, что вы хотите получить. Есть разные проекты одни стремятся накапливать и структурировать информацию, другие создают что-то для коммуникации, интерактивного общения для людей. Есть широкий спектр сервисов, которые находятся где-то между некоторые больше применимы для хранения информации, некоторые — для коммуникации.

durov5.png

На этом слайде справа вы видите сервисы, которые не накапливают и не хранят полезную информацию. Сервисы слева наоборот, они становятся всё более важными, чем больше информации накапливают. Посередине — сайты, например, Facebook, которые созданы для взаимодействия, но, в то же время, имеют большую базу данных профилей, сообществ по интересам и так далее. Сайты, которые отражены на схеме слева, будут дольше существовать, чем те, что справа, поскольку часто вторыми руководит мода сегодня вы пользуетесь одним мессенджером, а завтра другим.

durov6.png

Другую метрику, которую мы можем применить к проектам, я назвал «Ось жадности». Я расположил на ней социальные сети. Например, Сlassmates.com первая социальная сеть, которая позволяла пользователям посылать личные сообщения только за деньги, пришла в упадок. StudiVZ — очень известная немецкая социальная сеть, которая тоже пришла в упадок из-за того, что в ней было много рекламы, и пользователи становились всё менее лояльны. Почему важно быть более альтруистичными и менее жадными? Многие веб-сервисы существуют благодаря тому, что пользователи генерируют контент и делятся своей информацией. Именно поэтому они не должны ощущать неудобство и чувствовать, что их используют.

Очень важно, как пользователи воспринимают платформу. Как жадную или нет. Вы видите, что у Google + до сих пор нет никакой рекламы. Если посмотреть на эти оси, можно увидеть интересные результаты.

Википедия находится на правой верхней позиции, это самое лучшее место. Если мы говорим о том, насколько долго этот проект проживет, — это очень важно. Почему я так думаю?

Я считаю, что альтруизм очень важен для долгосрочной перспективы проекта. Подтверждение этому мы можем увидеть на примере проекта Classmates.com, MySpace, StudyVZ. Я думаю, что информация и коммуникация очень важны для таких глобальных проектов.

Последнее, что я хочу сказать об этом. Есть теория, что человечество отличается от остальной части биосферы благодаря его возможности транслировать свои знания новому поколению, что отличает нас от всех других видов последние 20 000 лет. Мы не развиваемся биологически, но развиваемся культурно и в научной среде.

Википедия — лучший способ аккумулировать знания человечества из самых разных ресурсов. Википедию можно назвать феноменом «глобального мозга», о котором любит говорить мой партнер Юрий Мильнер. Я думаю, мы недооцениваем ее значение.

Screen Shot 2012-01-24 at 7.35.28 PM.png

Мы воспринимаем это, как само собой разумеющееся, но Википедия намного важнее, чем мы можем себе представить. Поскольку она делает многое для нас, я думаю, что важно делать многое и для нее.

Я думаю, что я могу начать, сказав о том, что лично готов передать Википедии 1 $ млн. (аплодисменты). Спасибо, большое спасибо. Я ценю это.

Хочу сказать о причинах, по которым я приехал сегодня из Санкт-Петербурга. Кстати, это мое первое публичное выступление на конференции — раньше я не чувствовал, что это было нужно. (аплодисменты).

Сегодня здесь присутствует множество успешных людей, которые могут помочь Википедии намного больше. Вчера мы говорили об образовательной системе, Википедия может сделать для нее очень много. Она может образовывать еще больше людей во всем мире. Я не думаю, что чудо произойдет прямо сейчас, когда Википедия возьмет эти гранты, но ситуация будет улучшаться. Здесь я призываю поддерживать Википедию больше, чем мы делали это раньше. Спасибо.


Перевод подготовили Антон Запускалов и Настя Черникова

Комментарии:

"Итак, 33 млн уникальных посетителей в день и около 70 млн в месяц" - это я так понимаю опечатка?
Александр Блохин, Менеджер по Интернет-коммуникациям в Tele2 Россия
24.01.2012 20:57
А в чём опечатка? Всё верно.
Александр, неправильно прочитал :)
Pavel Rosihin, почему опечатка-то? Всё правильно.
Почему опечатка? Павел не только про российский ВК говорил..
никакой опечатки, определяющее слово - уникальных
33 млн. уникальных посетителей в день и 70 млн. в месяц. Все верно. Некоторые люди не каждый день заходят в сеть. Вот поэтому такие цифры.
Да, ребят, неправильно просто прочитал. Всё на своих местах :)
ползователи не должны чувствовать неудобств
---^
он Молодец!
а процентный подсчёт видимо Чуров делал.....
Александр Блохин, Менеджер по Интернет-коммуникациям в Tele2 Россия
24.01.2012 21:30
Сумма не должна быть равна стам. Один человек может все эти сайты посещать и считаться каждый раз.
Павел Дуров всё верно сказал. Молодец.
а где остальная часть конференции ??? :(
"будут более дольше существовать"... Лингвисты, блин...
Настя Черникова, Главный редактор в Cossa
24.01.2012 21:59
и более лучше одеваться!
почему не полностью?
интересно какой интерес Мирилашвили в разбросе денег налево, в частности в википедию, никак не пойму
Александр Блохин, Менеджер по Интернет-коммуникациям в Tele2 Россия
24.01.2012 23:25
См.: http://cossa.ru/news/244/10876#10877.

Для ВКонтакте, который хочет выйти на европейский рынок, сделать такое пожертвование - отличный PR-ход. Даже Google пожертвовал 500 000 долларов - в два раза меньше, чем ВКонтакте. Плюс конференция европейская, в Мюнхене, возможно, это первый шаг "кампании".
Я согласен с Александром.
Но замечу, что он сказал "лично". В оригинале "I personaly".
Врёт? =)
Ссылку на видео б?
Александр Блохин, Менеджер по Интернет-коммуникациям в Tele2 Россия
24.01.2012 23:24
В самом начале: http://cossa.ru/news/244/10876/.
Вот, но на английском!
http://www.youtube.com/watch?v=3_e9tyURZ7Q

И статься с ХабраХабр!
http://habrahabr.ru/blogs/vkontakte/136900/
мне почему-то показалось, что на каждом графике сделан акцент на том, что ВКонтакте круче Фейсбук, возможно ради этого акцента и сделан этот широкий жест?
Александр Блохин, Менеджер по Интернет-коммуникациям в Tele2 Россия
25.01.2012 07:52
Мне кажется, что так легче всего показать аудитории значимость твоего проекта. Говорить на понятном для неё языке. То есть, сказать, что мы больше Mail.ru и Одноклассников - они спросят "А кто это?", а с Facebook - всё ясно.
Молодцы. Хорошо для первого выступления. По видео было видно, конечно, что он слегка волновался (а в некоторых местах, даже заикался слегка), но для первого раза простительно. Тем более говорил не на своем языке.

Все же его английский мне ближе английского Джимми Уэйлса. Слова не съедаются, акцент родной.
Гугл пожертвовал 2 млн, потом еще 0, 5 млн.
vancheq
28.01.2012 22:43
Не столько деньги важны, сколько реализация идеи сделать свободную,  общедоступную, без назойливых рекламных баннеров, глобальную информационную базу данных. Ее развитие и внедрение в образовательные учреждения и просто открытое пользование для всех желающих позволит исключить пробелы в знании десятков миллионов людей.
Джим, да и все остальные были в шоке, я тоже все еще отхожу!
в 27! лет жертвовать 1$ млн на развитие интернет ресурса из своего кармана, ну, вот, как это объяснить?!  Это же не только PR ход и раскрутка vk.com, это же гораздо большее и глобальнее. Я поражаюсь виденьем Павла, и верю, что все у него получится.

Логотип, если честно, мне не очень понравился(мое мнение). Хотелось бы, чтобы  устроили конкурс логотипов, когда присылают рисунки со всей страны, затем на сайте размещают самые лучшие из них, затем устраивают голосование для выбора логотипа, и, за который проголосует больше всего народа - поставят на вооружение, чтобы большинству нравился этот логотип и он гордился тем, что является пользователем vk.com:))
То что нравится большинству нельзя ставить или делать, получится фигня.
Эта большая компания с нечеловеческим лицом. Она запросто заблокирует Вас навсегда и им будет наплевать на ваши аргументы. Боритесь с привычками, не доверяйте им и не храните то, что ценно то что так легко заблокировать. Они отвернулись от конечного пользователя, принимая приглашение в группу за спам. А личную страничку с 1500  друзьями, которая использовалась мной около 3 лет  без всяких вопросов приняли за хлам, который недостоин их сайта. Вот такой бесчеловечный сервис с якобы человекоориентированным лицом.
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой