SMM-агентство SMMashing Media
28 июля 2015, 11:55
5279
0

Рекламные технологии убивают опыт онлайн-потребления

Старший редактор Fusion в своей колонке для The Guardian предсказывает смерть новостным ресурсам, которые, по его мнению, убьют навязчивые рекламные технологии, поглощающие трафик пользователей без их на то согласия.

Вы читаете это с телефона? Вы перешли по ссылке с «Твиттера» или «Фейсбука»? Или может быть вы в поезде, в самолете или пытаетесь пробраться сквозь паршивый Wi-Fi на компьютере вашей сестры где-нибудь за городом? В любом случае, тот факт, что вы добрались до этого места в тексте, уже может быть настоящим чудом.

Чтение текстов в интернете сегодня превращается в упражнение по преодолению фрустрации и боли. Во многом посещение новостных сайтов сегодня в разы хуже, чем было в ранние годы интернета, когда он еще работал через модем. По крайней мере тогда дизайн страниц был разработан с учетом пользователей модема: в основном это был текст, а даже если добавляли изображения, текст всегда загружался первым.

Сегодня, напротив, все создается для мира, в котором у каждого есть супермощные карманные компьютеры. И это не потому, что у всех действительно они есть, — хотя люди, создающие сайты, часто об этом забывают. Проблема, скорее, в ошибочных стимулах.

Когда речь заходит об экономике онлайн-издателей, первая вещь, о которой важно помнить, это что их задача номер один не донести до вас новости, а монетизировать вас, продав в реальном времени по самой высокой ставке. Это случается каждый раз, когда вы кликаете на ссылку, еще прежде, чем ссылка загрузится на вашем телефоне. Возможно, однажды, если вы и я посетим один и тот же сайт в одно и то же время, используя одинаковый браузер, мы увидим одно и то же. В реальности же неизмеримо огромная экосистема скриптов, cookies, аукционов и личной информации используется, чтобы вывести на экран сообщения от брендов, подобранные практически уникально для вас.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

Эта экосистема поднимает важные вопросы о личной жизни пользователей и просто обо всем ужасе ситуации: вот вы на каком-то сайте смотрите на ботинки, а потом они начинают преследовать вас неделями по всему интернету. Независимо от того, как высоко вы оцениваете свою приватность, ежедневно вы страдаете хотя бы от веса всей той информации, что преследует вас.

Блоггер Джон Грабер недавно поднял дискуссию об этом, заметив, что текст из 537 слов на сайте iMore.com весит 14 Мб (по идее, такое количество информации хватает на текст из 7 млн слов, то есть в него могут уместиться Новый и Ветхий Завет, умноженные на 10). Грабер обвинил iMore.com, но по сути это не их вина, ведь во многом владелец сайта на самом деле не контролирует то, что вы видите, когда вы это видите, как видите и видите ли вообще. В цепи рекламных технологий дюжины ссылок, и каждая из них оптимизирована так, чтобы принести больше денег, а не обеспечить комфорт пользователю. Многие страницы, если у вас низкая скорость, просто устаревают: они вообще никогда не загружаются.

В этом трагедия простых смертных. Это ваш трафик, и вы платите за него, но все вокруг загружают его информацией, которая вам не нужна. В результате вы получаете ужасный пользовательский опыт. Возможно ли как-то решить эту проблему? Есть одна компания с потенциалом для этого — Apple. Новая операционная система iPhone, которая выйдет этим летом, позволит просто и эффективно блокировать ненужный контент. Эта опция призвана решать вопросы приватности, но наверняка она также решит вопросы качества опыта — по крайней мере на iPhone и по крайней мере для людей, установивших правильные плагины.

В остальном же жажда рекламодателей влиться в ваш трафик, кажется, только увеличивается, независимо от того, увеличивается ли сам трафик достаточно быстро для этого. Многие веб-издатели уже начали заставлять своих посетителей просматривать видео не только прежде чем просмотреть видео-контент, но даже прежде чем прочитать текст.

Онлайн-реклама никогда не становилась менее навязчивой со временем, так что можете быть уверенными, что и с мобильной рекламой будет происходить то же самое, особенно если в Силиконовой Долине найдут способ, как лучше идентифицировать вас. Шаг Apple к приватности может помочь сократить темп, с которым такие технологии развиваются, но нет надежды, что сайты от этого станут лучше. Если вы хотите улучшить печальный опыт чтения сайтов, у вас есть только один выбор — начать читать статьи в нативном виде: через «Фейсбук» или Apple News. Но не «Фейсбук» и не Apple станут виновниками смерти новостных сайтов — ими станут рекламные технологии.


Источник картинки на тизере: onlinejournalismblog.com

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой