23 апреля 2015, 16:55
12985

Краудсорсинг в маркетинге: опыт Lego, Disney, Procter&Gamble и других

Примеры успешных кампаний, в которых аудитория помогает брендам стать лучше.

Краудсорсинг — это простой способ одновременно получить отклик о своих продуктах и бесплатные идеи того, как эти продукты усовершенствовать. Чаще всего краудсорсинговые кампании запускаются как «препарат местного воздействия» или с целью инновационного развития в сегменте B2C. Преимущества такого инструмента уже оценили Starbucks, McDonald’s, Hyundai, SAS, Facebook, WhatsApp, Coca-Cola и т. д.

Cossa.ru изучает несколько случаев успешного использования краудсорсинга в рекламных кампаниях.

Starbucks

Львиная доля публикаций на странице компании в  посвящена успехам проекта My Starbucks Idea, запущенного в 2010 году. Это сайт-агрегатор идей клиентов по категориям: расположение, технологии, рецепты и прочее. За 5 лет работы сайта Starbucks получил 137 тысяч рецептов и идей для напитков и более 60 тысяч рекомендаций по улучшению сервиса.

Прошлым летом в Starbucks предложили покупателям использовать традиционный белый стаканчик как холст. Каждый клиент мог украсить стаканчик любым доступным способом в рамках Starbucks Iconic White Cup. Компания получила 4 тысячи заявок от жителей Канады и США. Победила 20-летняя студентка из Питсбурга, которая вскоре представит свой дизайн на лимитированной серии термокружек.

Стань digital-аналитиком за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.

  1. Введение в специальность. UX-Аналитика в digital.
  2. UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed.
  3. Обзор аналитических инструментов.
  4. Продвинутый разбор Google Analytics
  5. Построение и оптимизация воронок
  6. Очные исследования
  7. Удаленные исследования
  8. Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов.
  9. A/B Тесты и другие способы проверки гипотез.
  10. Юнит-Экономика.
  11. Почему не обойтись без базовых знаний JS
  12. Настройка Google Tag Manager.
  13. Зачем нужен SQL и как с ним работать?
  14. Аналитика 360. Ваши персональные большие данные.
  15. AIC.Brain. Аналитическая система своими руками.
  16. Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики.
  17. Разбор кейсов

Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Реклама

McDonald’s

  • Mein Burger

В июле 2013 года немецкий офис McDonald’s организовал удачную кампанию «местного применения» по случаю 40-летнего юбилея. Компания запустила сайт Mein Burger, на котором любители фаст-фуда могли создать собственный бургер, а затем «расшарить» свое творение в социальных сетях. Эта кампания стала самой успешной за всю историю McDonald’s: за 5 недель было создано 116 тысяч бургеров, сайт посетили 7 млн человек, в голосовании участвовали 1,5 миллиона, а общий охват в интернете составил 17 млн пользователей.

Немецкая кампания прошла настолько успешно, что в мае 2014 года McDonald’s запустил британский аналог — My Burger. Новые рецепты теперь не только обсуждали в онлайне, но тестировали на кухне McDonald’s. Каждый пользователь создавал онлайн-бургер из более 80 ингредиентов на выбор, 12 лучших приготовили на кухне ресторана, а  топ-5 попали в новинки британского меню.

Ritter Sport

Ritter Sport по-русски

18 марта Ritter Sport запустил массовую кампанию «Ritter Sport по-русски» по выбору русского вкуса шоколада, в результате которой победила «щучья икра». В голосовании участвовали более 100 тысяч человек. Однако 1 апреля компания сообщила, что вкус не выйдет на рынок, а голосование было первоапрельской шуткой. На самом деле кампания была запущена с целью узнать реальные пожелания клиентов. Тем более бренд и так стабильно выпускает «Новинку года».

В качестве компенсации за первоапрельскую шутку Ritter Sport объявила новый конкурс: первые 100 человек, сделавшие репост в «Фейсбуке», «ВКонтакте» и  и собравшие 30 лайков, получили шоколад со всеми недавно запущенными вкусами.

Airbnb

В 2014 году компания обратилась к подписчикам в «Инстаграме», чтобы узнать об уникальных местных идеях и местах. Платформа получила массу сведений о маленьких городах, на которые раньше даже не обращали внимания. Простой и эффективный подход, и как итог — 267 тысяч фолловеров.

Disney

В октябре 2014 года Disney совместно с XPrize запустили Disney’s Create Tomorrowland XPRIZE Challenge для аудитории от 8 до 17 лет. Условия предельно просты: рассказать о своих инновациях или изобретениях, которые сделают мир лучше. Для презентации идеи можно использовать текст, аудио и видео. Победитель получает от $3 тысяч.

Frye Art Museum

Летом 2014 года художественный музей Фрай в Сиэтле решил использовать краудсорсинг, чтобы привлечь молодежную аудиторию к организации выставки. На протяжении 11 дней пользователи «Фейсбука», «Инстаграма», Pinterest и Tumblr «лайкали» и комментировали любимые полотна из коллекции музея (232 картин). В акции приняли участие более 17 тысяч человек. Самые популярные картины представили на выставке #SocialMedium, указав всех пользователей, поддержавших отобранные работы, кураторами выставки. Своеобразными аннотациями к картинам стали подборки интересных комментариев.

Coca-Cola

Компания приобщает предпринимателей к программе «Формирование лучшего будущего», создавая центры занятости, образования, экологии и здравоохранения. В  онлайн-режиме Coca-Cola собирает маркетинговые предложения от потребителей, а в 2011 запустила серию роликов и короткометражек Where Will Happiness Strike Next?, собрав истории и размышления своих потребителей о счастье.


В 2014 году в эфире American Idol был показан рекламный ролик о том, как покупатели реагируют на вкус любимого напитка.

Lego

Lego использует краудсорсинг для большинства своих продуктов. Компания предлагает потребителям скачать специальную программу на компьютер, спроектировать и построить свой собственный конструктор. Таким образом Lego получает достаточно прототипов конструктора, а также узнает потребности клиентов. Более того, стоимость разработки новых моделей конструктора благодаря таким инновациям поразительно снизилась, а удовлетворенность покупателей выросла практически до 99,9%. Любую свою идею можно предложить на сайте Lego Ideas.

Procter & Gamble

Такие бренды как P&G обращаются к краудсорсингу для решения проблем компании. На специальном сайте публикуются задания, которые можно выполнить за денежные вознаграждения.


Источник картинки на тизере: Deloitte University Press

Комментарии:

- 0 +
Антн Калинин #
24.04.2015 00:00
Интересно, можно ли применить краудсорсинг в сегменте B2B?
Ответить
- 0 +
Anastasia Cool #
29.04.2015 12:27
Краудсорсинг в сегменте В2В отлично применяется. Просто нужно понимать, что краудсорсинг - это подход, смысл которого призвать коллективный разум (или просто большое количество людей) для решения какой-то конкретной проблемы. Например, я работаю на https://www.designcontest.ru/ - это краудсорсинговая платформа, где заказчик получает графический дизайн, т.е. логотипы, баннеры, дизайн сайта и т.д., но силами не одного, а сотен дизайнеров из разных точек мира. Каждый рисует свой вариант по ТЗ, клиент выбирает лучший для себя и получает его исходник.  Краудсорсинговые площадки для бизнес-задач есть в области дизайна, текстов, разработки софта, создания аудио- и видеопродуктов, тестирования и т.д.  Даже проектирования технических объектов :)
Ответить
Да, мы в своей практике много b2b делали на ситиселебрити.
Ответить
- 0 +
Yuliya Yakovleva #
24.04.2015 09:44
Классная статья. Интересно, как такое применить на продуктах 1С?
Ответить
Первое - определить задачу (что хотите получить). Второе - выявить что может делать пользователь коллективно. Третье - придумать как его мотивировать. С программным обеспечением не мало есть краудсорсинговых проектов.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой