Отчет Socialbackers: фешн-бренды в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2014, 14:25

Отчет Socialbackers: фешн-бренды в социальных сетях

Socialbackers проанализировал 3 тысячи брендов на Facebook, 500 в Twitter и 118 в Instagram, чтобы представить лучшие примеры успешного SMM в индустрии моды.

Социальные медиа — это гигантский канал для продвижения фешн-брендов. Причем, в отличие от FMCG, где успехом пользуются крупные бренды, фешн-компании могут стать успешными в социальных сетях независимо от размера.

Модные бренды являются самой большой группой в социальных сетях. По данным Socialbackers, среднее количество подписчиков на страницу фенш-бренда в Facebook составляет 356,7 тысяч, в Twitter — 138,5 тысяч, в Instagram — 512,9 тысяч фоловеров.

Facebook

По подсчетам Socialbackers за первый квартал 2014 года, самые популярные действия, которые совершают пользователи по отношению к брендам в Facebook, это лайки. В среднем на каждый бренд приходится по 47 тысяч лайков. Далее следуют «поделиться» — 2,8 тысячи и комментарии — 1,5 тысячи.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Подсчеты также показали, что каждый пост модного бренда в среднем получает 452 активности пользователей, что является самым высоким показателем по сравнению с данными других сфер (при этом в среднем каждый бренд публикует 108 постов в квартал).

Бренды-лидеры Facebook в индустрии моды распределились следующим образом:

Первая группа — ведущие бренды по росту подписчиков, вторая — по общему количеству интеракций

В отчете Socialbackers говорится, что залог успеха любого бренда в Facebook состоит из трех шагов:

  • Анализ. Не стоит забывать про данные, которые предоставляет каждый пост, чтобы на их основе выстраивать стратегию дальнейшей работы в социальной сети.
  • Привлечение аудитории. Второй пункт подразумевает, что бренд должен постоянно вызывать интерес к своим продуктам. Если нечего показать пользователю в социальной сети, то лучше задуматься о продукте вообще, насколько он нужен кому-либо в таком виде.
  • Продвижение. Использование результатов работы первых двух пунктов. Когда новые пользователи перестают приходить, то самые популярные посты стоит разместить в качестве рекламы в Facebook.

Показатели вовлеченности — это то, что сегодня особенно волнует бренды в любых индустриях, и Socialbackers предлагает несколько советов, как их повысить.


1. Используйте самые наглядные фотографии продукта, включая мерчендайзинг.

2. Спрашивайте мнение пользователей о новых коллекциях или отдельных продуктах.

3. Привлекайте известных персон к бренду.

4. Сравнивайте несколько продуктов в одном посте.

Twitter

Как говорится в отчете, Twitter считается модными брендами второстепенным каналом продвижения: возможности визуального взаимодействия с аудиторией там слишком ограничены. Фешн-бренды действительно не самые активные пользователи Twitter, о чем и говорит статистика Socialbackers.

Однако у Twitter есть своя особенность, которая касается аудитории: именно здесь бренды получают большинство вопросов от пользователей, которые больше интересуются датой выхода новой коллекции или распродажи. В среднем бренды получают около 146 вопросов в квартал. Анализ твитов показывает, что Twitter, скорее, выступает как платформа для обслуживания клиентов. Здесь они могут задать вопрос о ближайших магазинах бренда, о новых поступлениях или даже пожаловаться на продукт.

Правда, бренды пока не воспринимают это всерьез: бренды отвечают лишь в 16% случаев. При этом время между появлением вопроса и ответом в среднем составляет 777 минут.

Самыми популярными интеракциями для фешн-брендов в Twitter являются «избранные» — 5,5 тысяч, ретвиты — 4 тысячи, ответы — 1 тысяча (в среднем, на бренд за первый квартал 2014 года).

Так выглядит десятка ведущих брендов в Twitter:

Instagram

Instagram, обладая высокими возможностями для визуализации продуктов, является самой эффективной платформой для модного бренда. Анализ Socialbackers показывает, что именно фешн-компании активнее других используют Instagram.

Среднее количество подписчиков на модный бренд (всего было проанализировано 118) составляет 0,5 млн. В то время как в среднем по другим индустриям количество подписчиков не превышает 100 тысяч. Такая же ситуация сложилась и с интеракциями: в среднем фешн-бренд в Instagram за квартал получает 3,4 млн активностей по отношению к его контенту. Компания любой другой индустрии может рассчитывать лишь на 647 тысяч.

Ежедневные интеракции фешн-брендов в первом квартале 2014 года:


Бренды-лидеры в Instagram:

Принципы успешного SMM

Socialbackers, основываясь на анализе на самых успешных аккаунтах фешн-брендов в Facebook, Twitter и Instagram, делится несколькими главными принципами успешного SMM в модной индустрии.

  • Думайте визуально.
  • Придерживайтесь индивидуальности своего бренда.
  • Интегрируйте все сервисы бизнеса в социальными медиа.
  • Анализируйте все, что можно.
  • Рекламируйте только свой самый лучший контент.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is