webit
24 марта 2014, 11:55
43274
14

Исследование соцсетей: в «Одноклассниках» сидят вдвое дольше, чем во «ВКонтакте»

Mail.Ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей — «Одноклассники», «Мой Мир», «ВКонтакте», Facebook и Twitter.

В исследовании затронуты основные демографические показатели, география, выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.

Численность и активность аудитории

Самой значительной месячной аудиторией обладают «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые посещают более 52 и 42 млн пользователей соответственно. Около 30 млн человек приходят каждый месяц в «Мой Мир», немногим меньше (25,4 млн) — в Facebook. Российская аудитория Twitter на порядок меньше — 11,6 млн.

Географически наиболее «социализированным» оказался Центральный федеральный округ, где проживает до трети пользователей каждой рассматриваемой соцсети с наибольшей долей у Facebook (31%) и Twitter (30%). В Южном и Сибирском федеральном округе предпочтение отдается «Одноклассникам», в Северо-Западном — «ВКонтакте» и Twitter.

Практически половина аудитории «Одноклассников» (43%) проживает в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Противоположная ситуация у Facebook и Twitter, 34% и 35% пользователей которых проживает в крупных населенных пунктах (более 800 тыс. человек).

Получи диплом digital-аналитика за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС — digital-студии номер один в России.

Реклама

Среднестатистический пользователь «Одноклассников» проводит в социальной сети вдвое больше времени среднестатистического пользователя «ВКонтакте» (20 минут против 10). Отсюда почти двукратное преимущество в количестве просмотренных страниц за один месяц: в «Одноклассники» заходят реже, но проводят там времени больше, посетители «ВКонтакте» заходят чаще на кратковременные сессии.

Еще немного интересных фактов

  • Ежемесячно в Сеть выходит до 65,9 млн человек, из которых соцсети посещают 90%;
  • Каждую секунду в соцсетях появляется 350 постов;
  • 35 млн человек оставляют хотя бы одно публичное сообщение в месяц. На одного автора в «Моем Мире» приходитcя более 17 публичных постов, в то время, как на автора «ВКонтакте» только 12;
  • Среди пользователей Рунета женщин чуть больше, чем мужчин (52% и 48% cоответственно). Самая большая женская аудитория у соцсети «Одноклассники» (56%);
  • Согласно исследованию, домохозяек одинаковое количество примерно во всех соцсетях (5–7%);
  • Те, у кого есть Twitter, чаще посещают другие соцсети.

Что обсуждают в соцсетях

  • Себя. 15–20% сообщений посвящено описанию жизни пользователя: что он делает, что читает, что ест, где отдыхает, что думает или чувствует.
  • Новости. Пользователи соцсетей активно репостят новости СМИ и обсуждают их. В обычное время (без особенного информационного фона) такой поток сообщений составляет до 40%.
  • Cобственные новости. Видео-, фото- и текстовые сообщения с места событий, репортажи подготовленные самостоятельно (процентное соотноошение такого материала по сравнению с другим в исследовании не указано).
  • Товары, услуги, мероприятия. Делятся потребительским опытом, дают рекомендации, обсуждают фильмы. (Проценты не указаны).
  • Развлекательный контент. Постят и репостят шутки, афоризмы, развлекательное видео и фото, демотиваторы, красивые снимки и проч. (Проценты не указаны).

Полная версия исследования


Mail.Ru Group — ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия — первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.Ru Group являются около 90% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (TNS, январь 2014 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-3 крупнейших в мире интернет-компаний по показателю посещаемости (по количеству просмотров страниц, comScore, январь 2014 г.). Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.


Подготовил Д. Смиркин

Комментарии:

"Mail.Ru Group исследовала и сравнила"

Дальше можно не читать.
Ответить
- +3 +
Dmitry Smirkin #
24.03.2014 15:32
Уважаемая Алена!
В приведенном исследовании проанализированы данные TNS и comScore. Данные для анализа актуальны, релевантны и содержат, на мой взгляд, объективные показатели. Ваш скепсис непонятен. На мой взгляд подход "не читал, но осуждаю" иррационален и вряд ли способствует профессиональному росту любого маркетолога, SMM-специалиста.
Ответить
- -2 +
Олег Хан #
24.03.2014 13:36
Для чего публикуются такие обзоры? Что бы собрать больше рекламы.

Качество аудитории в одноклассников просто ужасающее. Как пример миллионы джамшутов из Узбекистана, Таджикистана, работающие в России как гастарбайтеры пользуются ежедневно одноклассниками для связи со своими друзьями и родными в сопредельных республиках. Какое качество у такой аудитории с точки зрения рекламы? <br />
Для Тайда конечно это нормальная аудитория, для других отраслей это полный шлак.<br />
Реклама в любой соцсети (кроме профессиональных соцсетей) сама по себе сомнительна по эффективности.
Ответить
- 0 +
видимо вы ничего не слышали про таргетинг
Ответить
- +1 +
Dmitry Smirkin #
24.03.2014 15:29
Олег, каждый волен самостоятельно принимать решение о том, как и зачем использовать внешние данные. В исследовании, кстати, даны интересные цифры про пересечение аудиторий.
Ответить
- 0 +
Marianne Shatukh #
24.03.2014 15:36
статистика моего мира посчитала с теми, кто зарегистрирован там благодаря имеющемуся адресу в mail.ru?
Ответить
- +2 +
Dmitry Smirkin #
24.03.2014 15:38
Нет. Статистика Моего Мира основана на базе актуальной активности пользователей, т.е. по тем, кто пишет, лайкает, шарит хотя бы один раз в месяц.
Ответить
- +1 +
Marianne Shatukh #
24.03.2014 17:34
Спасибо, учтём )
Ответить
- 0 +
Rami Feysal #
24.03.2014 18:05
по-моему отец-батюшка всей mail.ru компания DST с тем или иным пакетом акций входит во все эти СС.
Ответить
Скоро в одноклассниках появится MDK и тогда дела у них пойдут :)
Если серьезно, то ОК пытаются пока только догонять, опережающие их СС, а все эти циферки - это скорее для себя любимых, чтобы показать, что "вроде не зря мы тут пыжимся".
Ответить
- 0 +
Dmitry Smirkin #
24.03.2014 20:19
Так это не циферки ОК, ВК или ММ. Это аналитика TNS, comScore. Есть доступ, можно проверить. Все прозрачно.
З.Ы. А разве МDK еще не пришли в ОК? Вот когда придут в ММ, тогда будет бомба :) Хотя, если честно, удивительно, но юмор из ВК в Моем Мире не живет и наоборот.
Ответить
Я так и знал, что это буковки, а не циферки. Да сомнения нет в достоверности аналитики, меня смущает, что ОК пока все равно отстают от FB и VK по другим показателям.
P.S.: да MDK вроде есть, но что то он такой вялый в ОК, что я его не заметил. Тяжко группы раскачивать в ОК видимо.
Ответить
Социальная сеть должна быть синей:) Столбец с ОК чрезвычайно выделяется.
Ответить
Одноклассники просто тормозной сайт, вот поэтому пользователи проводят на нем вдвое больше времени.
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой