Обзор социальных сетей в России. Читайте на Cossa.ru

21 февраля 2014, 17:20
10

Обзор социальных сетей в России

Социальные сети не очень охотно раскрывают данные о своих подписчиках на локальных рынках. Понятно, что в России Facebook падает, Instagram растет, а с Google Plus все очень «туманно». Но что все же происходит в соцсетях? Московское агентство PRT провело масштабный опрос пользователей с целью выявить предпочтения россиян при выборе социальных сетей.

SMM-агентства чаще всего прибегают к методу «средних данных по палате», то есть ориентируются на глобальные тренды. Но специфика Рунета, безусловно, требует отдельного исследования с поправкой на локальные реалии и поведенческую модель пользователя.

В исследовании агентства PRT были опрошены пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и ключевых городов-миллионников. В опросе приняли участие 10 000 респондентов в возрасте от 18 до 40 лет, а обязательным условием для всех опрашиваемых было наличие аккаунта хотя бы в одной социальной сети.

Согласно исследованию, более чем три четверти опрошенных россиян считают себя активными пользователями социальных сетей, то есть проверяют свой аккаунт не менее одного раза в день.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

В России женщины (впрочем, как и во всем мире) пользуются социальными сетями активнее мужчин: более 80% опрошенных женщин ответили, что регулярно выходят в социальные сети; среди мужчин таких пользователей только 70%.

Если говорить о возрастном срезе, то молодежь по-прежнему проводит в социальных сетях значимое количество времени. Только 14% респондентов в возрасте 18–24 года выходят в социальные сети нерегулярно, а вот среди более взрослой аудитории (31–40 лет) таких пользователей свыше 30%.

Практически у всех респондентов есть аккаунт в сети «ВКонтакте», а больше половины пользуются Facebook, «Одноклассниками» и YouTube. Традиционно «ВКонтакте» больше всего предпочитают в Санкт-Петербурге, а Facebook, который до недавнего времени пользовался особой популярностью у жителей Москвы, сегодня стал активно «проникать» в регионы. Что выглядит относительно странно на фоне глобальных исследований о снижении доли активных пользователей этой социальной сети в России — возможно, динамика сети претерпит изменения уже в текущем году.

Самыми «молодежными» социальными сетями оказались Instagram и Twitter, где процент пользователей в возрасте 18–24 лет особенно высок по сравнению с небольшой вовлеченностью более возрастных категорий. Такое распределение выглядит закономерным: оба сервиса рассчитаны на активных пользователей мобильных устройств, а это преимущественно молодежь.

Самая возрастная аудитория в России по-прежнему у «Одноклассников» и МойМир@Mail.ru — пользователи в возрасте 31–40 лет реже других пользуются «ВКонтакте», Instagram и YouTube. Впрочем, ни одного SMM-менеджера сегодня этим не удивишь. Последние попытки «Одноклассников» «омолодить» аудиторию пока не подтверждаются цифрами исследований.

Аутсайдерами оказались Google Plus, Linked In и Foursquare — этими социальными сетями у нас пользуются меньше всего. Интересен тот факт, что ключевой аудиторией Linked In в России являются пользователи в возрасте 25–30 лет, то есть те, кто заинтересован в карьерном росте и активно использует все возможности поиска работы, в том числе и в данной социальной сети. Кстати, эта же возрастная категория наиболее активна в Foursquare (а вовсе не студенты, как это принято считать).

Популярность сервиса YouTube среди пользователей Рунета продолжает расти, хотя многие воспринимают его исключительно как хостинг видео, не используя свой Google-аккаунт для формирования списка каналов, комментирования видео и организации плейлистов.

В целом можно отметить, что мобильные сервисы активными темпами набирают все большую популярность, вытесняя десктопных собратьев. Так, Instagram, Twitter и Foursquare де-факто стали «джентльменским набором» продвинутого пользователя смартфонов (достаточно вспомнить тот факт, что Instagram стал одним из самых ожидаемых приложений под Windows Phone), а Google Plus и вовсе предустановлен сегодня на всех Android-смартфонах, хотя на его популярность это пока что не повлияло. Так что аналогичное исследование конца года вполне может показать кардинально иную картину в сегменте социальных сетей.


Данные исследования агентства PRT, январь 2014 года.


PRТ — коммуникационное агентство, специализирующееся на предоставлении услуг в сфере PR, Events и Digital. Компания была образована в 1998 году как PR-Technologies и стала одним из пионеров в сегменте новых медиа. С 2012 года агентство активно развивает направление SMM. Среди клиентов PRT: MasterCard, Sony, Google, Pirelli, Сочи 2014, Ростелеком, William Grant & Sons, Eli Lilly и другие компании и бренды.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Метод опроса и описание выборки в студию, пожалуйста.
- 0 +
Метод опроса - анкетирование через веб-сайт. Выборка: пользователи социальных сетей в возрасте 18-40 - жители городов-милионников.
Вопрос в том, кто респонденты, как отбирались. Случайная оффлайн выборка с приглашением заполнить анкету в вебе или онлайн-панелисты? Какое квотирование внутри этой группы, если есть? Откуда установочный соцдем аудитории пользователей соцсетей (если есть квотирование внутри)?
- 0 +
Мужчины и женщины c распределением 50%/50%, все - пользователи социальных сетей.
Возраст: 18-40 лет (18-28 – 50%, 29-40 – 50%)
Выборка: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь и Владивосток, с распределением пропорционально населению городов.
Метод анкетирования - приглашение заполнить онлайн-анкету онлайн на сайте подрядчика (крупное агентство исследования общественного мнения)
Ясно, спасибо. По моему мнению, результаты опроса участников онлайн-панелей обладают рядом особенностей, в силу которых неприменимы для таких аудиторных замеров, их использование в таких целях не только не обосновано методически, но и не работает на практике. Всё нарастающее число подобного рода исследований, на мой взгляд, бросает тень на всю исследовательскую отрасль, вводя в заблуждение как клиентов, так и читателей.
И раз уж завёл разговор, то продолжу мысль. Полагаю, такой объём выборки совершенно избыточен для данных целей, и за такие деньги можно было бы с меньшей выборкой провести репрезентативное исследование. Неясно, почему , некоторые мои догадки: либо это непонимание, что больше в данном случае не означает лучше, либо это то, ради чего исследование именуется "масштабным" (что не исключает первого), либо использованы данные другого исследования, где этот объём более обоснован (видимо, такая гео часто предлагается рекламными агентствами клиентам в рамках стратегии продвижения).
Мы все привыкли к ограничениям исследований в силу разной специфики (18+, города 100 тыс.+ и т.д): один раз указана выборка, а далее для простоты совокупность именуют населением России (на подобных звёздочках о выборке частенько погорают журналисты). Но упоминать страну при выборке, в которой 40% - жители Москвы, а остальные - городов-миллионников, на мой взгляд, уже чересчур.
Дмитрий, что нужно сделать, чтобы сослаться на результаты Вашего исследования?
- 0 +
Натэлла, просто указать, что исследование проводилось нами. Больше ничего. Smile
Ок. Просто укажу. Спасибо!
Сейчас даже более старое поколение понимает, что присутствовать в соц сетях как минимум не мешало бы. Чтобы быть с детьми на связи. А уж про друзей и так далее я уже молчу. Даже теща моя уже зарегалась в вконтакте)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой