Исследования в соцмедиа: как использовать результаты мониторинга. Читайте на Cossa.ru

20 февраля 2014, 18:30
1

Исследования в соцмедиа: как использовать результаты мониторинга

Как используются системы мониторинга соцсетей в России? Как правило, работа в соцмедиа ограничивается борьбой с негативом, предотвращением вбросов и оценкой эффективности публикаций. В то время как правильно интерпретированные результаты исследования мнений в соцмедиа представляют собой идеальный плацдарм для получения тех самых пользовательских Insight для построения клиентоориентированного бизнеса, о котором мечтают маркетологи и владельцы бизнеса.

Публикуется на правах рекламы


Главное, что дают бизнесу пользовательские инсайты из социальных медиа, — это возможность создавать такой продукт (услугу), который будет продавать себя сам. Речь идет не только о продажах в прямом смысле этого слова, но и о создании рекламы, маркетинговых кампаний и программ лояльности с вирусным распространением.

Ежедневно в русскоязычном сегменте социальных медиа публикуется 30 млн сообщений (а это 350 сообщений в секунду), а активная аудитория (те, кто написал хотя бы одно публичное сообщение в месяц) составляет более 35 млн человек.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как выделить из этого объема свою целевую аудиторию, узнать о её интересах, предпочтениях, привычках и мнениях? Просто мониторить мало, нужно анализировать мнения в соцмедиа, учиться слышать своего клиента. Существуют системы мониторинга и анализа, вроде Brand Analytics, которые позволяют автоматизировать сбор информации, а также предоставляют массу возможностей по исследованию и дальнейшему анализу.

Аналитическая команда Brand Analytics поделилась способами получения и применения инсайтов из пользовательского контента.

Области применения инсайтов

Разработка маркетинговой, рекламной или digital-кампании

Почему так популярны мемы про телефон-лопату? Потому что одной из основных характеристик смартфона, важной для пользователя, является то, что телефон «удобно лежит в руке». Каждый день только содержательных сообщений об этом публикуется больше 8000. Как мы об этом узнали? Для этого мы изучили, какие слова встречаются чаще всего в одном предложении вместе с объектом мониторинга. Раньше это можно было узнать, только проведя длительное (несколько месяцев) и дорогостоящее (несколько нулей) исследование с привлечением лингвистов, социологов и программистов. Brand Analytics строит такие отчеты автоматически в режиме реального времени, используя лингвистические алгоритмы анализа — выполняя работу команды дорогостоящих спецов и экономя уйму времени.

Это супернаглядный пример инсайта. Делайте рекламу, в которой роняют телефоны, не могут управлять аппаратом одной рукой, утрамбовывают его в карманы джинс — комичных ситуаций для сюжета может быть масса. Но нет, нам упорно рассказывают про супер-камеры и разрешение экрана.

Выбор площадок для продвижения

Не забывайте, что социальные медиа — это не только «ВКонтакте» и Twitter. Есть еще сайты отзывов, форумы, конференции, комментарии в онлайн-СМИ.

Ниже — один из графиков отчета «Источники» Brand Analytics по бренду «Х», демонстрирующий, на каких площадках наиболее активно обсуждают бренд. Мы видим, что большое количество сообщений публикуется на сайтах с отзывами, которые клиенты бренда «Х» используют даже активнее, чем Twitter и LiveJournal.

Еще пример: бренды компьютерных аксессуаров (колонки, флешки, мыши и прочие гаджеты) для маркетинговых активностей, как правило, используют соцсети и профильные ресурсы. Но если посмотреть, где чаще всего публикуется пользовательский контент о них, то можно узнать, что целевая аудитория, на самом деле, живет на YouTube. Будьте там, где есть ваши пользователи, а не там, где вы их себе представляете.

Выявление пользовательских предпочтений

Отчет «Популярные ссылки» демонстрирует, на какие источники чаще всего ссылаются в обсуждениях пользователи соцмедиа. Источников, которые сейчас публикуют материалы по Олимпиаде в Сочи, — сотни тысяч, топ-10 выглядит так:

Обратите внимание: две ссылки из десяти — мобильные. Очевидно, что многие делятся контентом с места событий с помощью смартфонов и следят за событиями с их же помощью. А смартфоны по-прежнему «плохо лежат в руке»!

Про реальные результаты

Анализ сообщений в соцмедиа позволяет составлять карту пользовательских предпочтений, выявлять интересы и увлечения ваших покупателей и использовать это на благо бизнеса и в интересах клиента.

Например, компания Compass Labs провела исследование для своего клиента — производителя товаров массового назначения. Неожиданно обнаружилось, что потребители явно предпочитают приобретать этот товар в конкретной розничной сети. Компания использовала эту информацию, чтобы привлечь больше клиентов через эту сеть и добилась существенного роста объема продаж.

Любое классическое исследование мнений — социологическое или маркетинговое — можно провести с помощью анализа упоминаний в социальных медиа, — говорит аналитик социальных медиа Brand Analytics компании «Ай-Теко» Светлана Крылова. — В прошлом году совместно с нашими партнерами мы убедительно доказали репрезентативность и точность, а значит, и право на жизнь таких исследований. Исследование репутации и уровня лояльности? Фокус-группа для теста нового логотипа или рекламного ролика? Выявление проблемных зон вашего сервиса? Анализ реакций на выход нового продукта? Конкурентный анализ? Да, мы можем провести любое из этих исследований в социальных медиа качественно и быстро. Стоит отметить, что исследования в социальных медиа не конкурируют с классическими социологическими и маркетинговыми и по сравнению с ними имеют как недостатки, так и преимущества. К последним можно отнести скорость получения информации, оперативность обработки данных, возможность исследования табуированных тем и др. Есть и уникальные возможности, доступные только исследователям социальных медиа, — например, тестирование на виральность, аналитика мнений в реальном времени, динамические измерения. Мы уверены, что в ближайшем будущем бренды научатся слышать своих клиентов, иначе в этой новой социальной реальности не выжить.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is