Российские системы мониторинга социальных сетей
Babkee
Одна из систем мониторинга социальных сетей с возможностью бесплатного использования. Если у большинства подобных сервисов бесплатный период ограничивается 2 неделями, то в Babkee он бессрочен.
Система позиционируется как уникальная услуга оценки значимости сообщения — подсчёт того, какова его потенциальная аудитория. Пользователям корпоративного тарифа предоставляются услуги персонального консультанта.
Мы решили воспользоваться бесплатной версией и произвести мониторинг упоминаний «cossa» и «cossa.ru» за последние 5 дней. Полученный результат, мягко скажем, получился неожиданным.
Из него, в частности, следует, что за последние 5 дней нас ни разу не упомянули в Facebook, а ссылок на Cossa.ru, размещённых ВКонтакте, было жалких восемь штук.
Стоимость: от 0 до 29 900 рублей.
Brandspotter
Система предлагает стандартный набор услуг — определение эмоциональной окраски высказываний, статистика по темам, платформам, авторам, сравнение с конкурентами.
На сайте доступно несколько демонстрационных примеров статических отчётов. Выглядят они так:
Реализацией проекта занимаются люди с выдающимися биографиями.
Стоимость: от 31 500 до 42 000 в месяц. Есть месячный бесплатный тестовый период.
BuzzLook
Система представляет собой панель для обработки упоминаний в социальных медиа, на форумах, в YouTube и Flickr. С её помощью можно следить за репутацией собственной компании и деятельностью конкурентов, собирать предложения клиентов и поддерживать онлайн-сообщество бренда. Сервис предоставляет бесплатную возможность 14-дневного тестирования, после чего можно выбрать один из 3-х тарифов обслуживания:
На сайте доступен поиск, позволяющий в реальном времени найти упоминания интересующих слов в 6 социальных сетях.
Так, по запросу «Cossa.ru» удалось обнаружить упоминания наших материалов в Facebook и Twitter, а вот с YouTube начались проблемы — помимо видео из проекта «Индекс влияния», система выделила как содержащие упоминания о нашем портале видео об элитном отеле и массажном салоне в Италии.
Buzzware
Система, разработанная исследовательской компанией Net Mind, позволяет мониторить мнения о бренде, высказываемые пользователями в соцсетях и блогах, отслеживает данные в ретроспективе (до 1 года).
«Приём заявок на инвайты временно приостановлен», — сообщает объявление на главной странице сайта. Однако создатели готовы предоставлять аккаунты в индивидуальном порядке после письменного обращения.
IQBuzz
Система проводит круглосуточный мониторинг социальных сетей, что позволяет получать информацию в режиме реального времени. Существует возможность коллективной работы с сервисом, а также открытия общего доступа к анализируемым данным для всех желающих.
Система определяет тональность пользовательских сообщений, анализирует социально-демографические характеристики их авторов на основании информации из профайлов соцсетей.
На сайте системы указано, что есть возможность бесплатного тестирования в течение 7 дней.
Пример сводного отчёта — показатели упоминаемости Cossa.ru за последний месяц:
Стоимость: от 3 500 до 21 000 рублей в месяц.
Крибрум
Система позволяет отслеживать и анализировать упоминания бренда, продуктов или услуг, ключевых персон, событий, географических названий. Автоматический алгоритм позволяет оценивать эмоциональную окраску высказываний и выстраивать интерактивные отчеты. Система отсеивает спам-сообщения и те, в которых бренд упоминается вскользь, например посты вроде «Давай встретимся завтра в 8 у Альфа-банка».
Отличительным качеством системы создатели называют специальную лингвистическую технологию, которая:
- верно обрабатывает фразы с отрицанием (например, фраза «мне казалось, это хороший банк, а оказалось, что нет» будет воспринята как отрицательный отзыв, несмотря на наличие в ней слова «хороший»);
- выделяет характеристики у каждого объекта в сложном предложений (так, во фразе «у этого провайдера высокие скорости, но техподдержка никуда не годится» будут отмечены как положительный, так и отрицательный отзывы);
- воспринимает усиления и сравнения («не самый удачный выбор», «самый неудачный выбор», «Билайн лучше, чем МТС», «МТС лучше всех»).
Данные начинают отображаться в системе через 2–4 часа после их публикации, что позволяет практически в реальном времени работать с упоминаниями.
Стоимость: устанавливается индивидуально, исходя из выбранных параметров. Демонстрационного бесплатного периода нет.
SemanticForce
Отличительные черты системы — лингвистический алгоритм, обеспечивающий высокую релевантность получаемых данных, мониторинг неструктурированных источников — например, комментариев в сетевых СМИ и интернет-магазинах, более 20 видов аналитических отчётов. SemanticForce интегрирован с внешними системами: KLOUT, Copiny, GoogleAnalytics.
Вот какие данные нам об упоминаниях Cossa.ru в социальных медиа за последнюю неделю нам удалось получить:
Диаграмма, показывающая соотношение по типам медиа:
Динамика упоминаний ресурса за последний месяц (в основных соцсетях):
Wobot
Создатели системы утверждают, что с помощью Wobot можно найти максимальное количество упоминаний. Объясняется это в немалой степени тем, что сервис позволяет проследить ретроспективу мнений вплоть до 2005 года.
Доступен широкий набор метрик — вовлечённости, социального графа пользователей, величины аудитории. Механизм системы, позволяющий определять тональность сообщения, самообучаем. Возможно добавление персональных метрик по запросу. Доступен 14-дневный бесплатный демонстрационный тариф.
Пример отчёта, доступный в демонстрационном варианте:
Пример отчёта в виде презентации:
Стоимость: от 7 500 до 29 500 рублей. Индивидуальный тариф оплачивается по согласованию.YouScan
Система предоставляет отчёты по количеству сообщений с упоминаниями ключевых слов, авторам, источникам, тональности. Возможна организация совместной одновременной работы нескольких сотрудников в системе.
Первые 14 дней работы в системе предоставляются бесплатно.
Отчёт в бесплатной демонстрационной версии показывает количество упоминаний Cossa.ru за последнюю неделю:
В отличие от сервиса Babkee, YouScan разглядел несколько упоминаний Cossa.ru в Facebook:
Стоимость: от $1 990 до $14 990 в год.
По словам Алексея Орапа из YouScan, платные аккаунты предоставляют возможность мониторинга большего количества тем, доступ к ним предоставляется большему количеству пользователей. Также в бесплатных системах существует ограничение по количеству тем, которые можно сохранять в системе, а платные копят в себе огромный массив данных.
Ссылки по теме:
Babkee
Brandspotter
BuzzLook
Buzzware
IQBuzz
Крибрум
SemanticForce
Wobot
YouScan
А то обзоров хороших пока не было, потестить успел пока только три штуки, а вас вон как много!
По своему незначительному опыту пока склоняюсь к IQbuzz и Wobot, хотя вот SemanticForce очень заманчиво описан.
вы забыли упомянуть сервис www.brandoscope.ru , а он, по оценкам независимых экспертов, ищет быстрее и лучше многих, не говоря уж о других опциях
если вдруг не сработает тестовый период - пишите мне на фб - всё подключим!
мирумир
Клиент - достаточно большая компания, но предоставляет узкоспециализированные услуги, широко известна в узких кругах, скажем так. Бюджет - чем меньше, тем лучше, а уж бесплатно было бы вообще здорово. Название фирмы = город в Европе, поэтому возникла сложность с фильтром нерелевантных упоминаний, а значит, за тестовый период обязательно должна быть возможность потестить именно настройки своей темы. С учетом входных данных мне подходили Babkee, Buzzlook, Youscan, IQBuzz.
С поставленной задачей лучше всего справился IQBuzz: собственный язык, а не использование минус-слов, позволил получить самую адекватную выборку. Плюс рубрику настраивает специалист. Клиентский сервис очень крут, решают вопросы быстро + клиент всегда прав. Минус: "тяжелый" сайт, убийца слабеньких компов (пожалуй, для нормального офиса это не проблема).
На втором месте Youscan: есть возможность использовать элементы поискового синтаксиса, а не только минус-слова. Сайт легче, есть бесплатный режим (хоть и с сильно ограниченными функциями), клиентский сервис ОЧЕНЬ хорош. Но с моей конкретной задачей сервис справился все-таки хуже.
Babkee и Buzzlook настроить адекватно под себя я так и не смогла. Хотя при более простых условиях, пожалуй, поработала с ними. Простые и недорогие. На мой субъективный взгляд лучше Buzzlook: просто внешним видом =)
PS: оказалось, что существует еще как минимум 5 бесплатных сервисов подобного рода, которые в обзор не попали, так что выбор огромен. Выбирайте)
У нас довольно большой книжный интернет-магазин. Мы проходили у них по обычному тарифу. Для тестирования сервиса решили заключить договор на два месяца.
Задача состояла в сборе негативных и позитивных отзывов о бренде. Мы сделали выбор в пользу этого сервиса из-за «именитости», удобного интерфейса, «умного» (как оказалось наоборот) определения тональности отзыва. После первого месяца я сравнил результаты по сбору отзывов через сервис и в ручную. Результат получился примерно одинаковым (с учетом того, что специалист тратит на данную задачу всего час несколько раз в неделю).
В начале второго месяца попросил подкорректировать аккаунт, корректировали до конца договора, в итоге качество осталось тем же. Предоставили нам бесплатно еще почти месяц, из которого большая часть была январскими праздниками, в которые никто ничего не делал.
Поддержка отвечала на письма 1-2 недели примерно. Вообще сложилось такое впечатление, что им как-то пофигу на обычных клиентов (ведь у них там в послужном списке сбер, билайн и др крупные бренды). Никаких предложений как-то исправить ситуацию особо не было, просто девушка менеджер – Татьяна Петрова холодно спросила в конце, будем ли мы пролонгировать договор, даже не поинтересовавшись результатами работы.
Поэтому, если вы не крупный игрок типа сбера или билайна, не советую вам обращаться в Крибрум, у них вряд ли будет на вас время.
Как Вы думаете, найдет ли их система этот отзыв и определит ли его как негатив? -)
Антон, маркетолог
Отзыв Ваш весьма для нас полезен, спасибо.
Постараемся за пользу отблагодарить ) Татьяна свяжется с Вами в ближайшее время.
Интересно было бы, кстати, узнать Вашу оценку точности определения тональности. Проект был тестовым, поэтому там, вероятно, не использовалась отраслевая лингвистика, только «общечеловеческая», без настроек. Как она сработала на Вашей тематике?
Клиентов, менее крупных, чем Сбербанка и МТС (Билайн пока не является нашим клиентом), мы на самом деле очень ценим и рады, что их уже немало. Мы очень стараемся для всех, но вот иногда справляемся (а НГ-каникулы все усугубили, конечно). Очень жаль, что Ваш опыт с нами был не очень позитивным.
И все ж хочется верить, что Вы не отказались от идеи, что мониторинг и анализ соцмедиа все-таки нужно автоматизировать – даже несмотря на то, что объем данных (сообщений) по вашему бренду пока, очевидно, невелик. Пока это так, ручная работа действительно может быть решением, тем более что дополнительных расходов (кроме рабочего времени, уходящего на чисто механическую работу) она не влечет. Но это не навсегда
Так что, надеюсь, у нас еще будет возможность посотрудничать с Вами более успешно.
С уважением,
Анна, маркетолог