Электронные технологии на билетном рынке. Тренды-2017. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2016, 12:15
3

Электронные технологии на билетном рынке. Тренды-2017

Билетная платформа Tickets Cloud провела опрос участников российского билетного рынка и назвала основные тренды его развития на будущий год.

Электронные технологии на билетном рынке. Тренды-2017

По итогам опроса были выделены следующие тенденции:

  1. Переход к концепции единого билетного поля (по аналогии с рынком продажи авиа- и ж/д-билетов).
  2. Объединение первичного (от организаторов и дистрибьюторов) и вторичного рынка (перекупщики).
  3. Развитие m-commerce с использованием мобильных приложений, ботов мессенджеров и соцсетей (Telegram и Facebook).

Следование рынка за основными трендами позволит:

  • организаторам мероприятий получать дополнительные средства — продажи билетов вырастут на 15-20%;
  • перекупщикам выйти из тени и продавать билеты онлайн на одних площадках вместе с первичным рынком;
  • зрителям получать доступ к полному пулу билетов благодаря разрешению проблемы квотирования.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Переход к единому билетному полю

Сегодня российский билетный рынок работает по модели квотирования. То есть билеты распространяются организаторами неравномерно между разными дистрибьюторами. Однако рынок стремится к концепции единого билетного поля, когда все дистрибьюторы (и зрители) имеют доступ к полному пулу билетов.

Концепция аналогична с рынком продажи авиа- и ж/д-билетов, где агрегаторы имеют доступ к единой базе билетов (через глобальные системы дистрибуции — преимущественно, Amadeus и Galileo).

По оценкам Tickets Cloud, при внедрении концепции единого билетного поля уровень продажи билетов вырастет на 15-20%: организаторы смогут больше зарабатывать, а зрителю станет проще искать необходимый билет через общий пул.

Концепция объединяет всех игроков ивент-индустрии и даёт организаторам мероприятий эффективные инструменты для развития бизнеса (увеличение прибыли за счёт продажи бо́льшего количества билетов). Единое билетное поле подразумевает конкуренцию за зрителя, а не за лучшую билетную квоту.

Объединение первичного и вторичного рынка

В западных странах вторичный рынок (спекулятивный) продажи билетов работает так же прозрачно, как и первичный (билеты от организаторов и дистрибьюторов). Российские же перекупщики не платят налоги и работают нелегально.

Первичный билетный рынок России уходит в онлайн: около 65-70% билетов в Москве и Петербурге, не менее 30% по регионам — продаётся прозрачно, в электронном виде. По нашим прогнозам, в 2017 году в России должны появиться платформы, на которых билеты первичного и вторичного рынка будут объединены. На сайте-агрегаторе, на странице мероприятия будут появляться билеты как от организатора или дистрибьютора, так и от перекупщиков. Зритель сможет свободно выбирать билет в зависимости от его стоимости и своего предпочтения.

Это не только позволит перекупщикам быстрее продавать свои билеты, но и выведет вторичный рынок из тени.

Развитие мобильных технологий, чат-боты

Почти у каждого билетного оператора есть своё мобильное приложение. Однако билетный оператор может продавать лишь ту часть билетов (квоту), которую он получил от организаторов, и только на те мероприятия, чьи билеты он продаёт. Чтобы найти нужные билеты, зрителю нужно скачать как минимум несколько приложений, что существенно затрудняет процесс поиска нужного билета.

По нашим прогнозам, проблему с m-commerce на российском рынке должен решить мобильный метапоисковик — он объединит все билетные платформы и агрегаторы, предоставив доступ зрителю ко всем билетам на рынке.

Следуя глобальному тренду, в российскую индустрию электронных билетов придут чат-боты. Билетные платформы уже разрабатывают собственных чат-ботов, которые смогут подбирать нужные мероприятия и билеты на них, а также оказывать простую техническую поддержку, консультируя покупателей.

Новый тип организаторов. Переход рекламы в digital

К новому типу организаторов event-индустрии относятся те организаторы, которые продают значительную часть билетов через собственные ресурсы (в первую очередь через сайт). Для таких организаторов прямой диалог со своим зрителем и эффективные маркетинговые кампании — залог sold out`а.

По статистике Tickets Cloud, всего 5% мероприятий гарантирована полная продажа билетов. Остальные организаторы для распространения билетов прибегают к максимальному набору маркетинговых инструментов.

2016 год показал, что рекламные бюджеты на рынке организации мероприятий постепенно перетекают в digital, где появляется возможность прозрачнее и точнее анализировать каждый рекламный канал. Поэтому возрастают требования организаторов к инструментам оценки эффективности маркетинговых кампаний, которые предлагают билетные платформы (utm-метки, промо-коды, синхронизация с CRM-базой и пр.). Такие инструменты помогут повысить эффективность маркетинговых кампаний на 20-30%.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование (формирование динамической стоимости продукта в рыночных условиях, обусловленные покупательной способностью и сроками реализации) — уже довольно привычная история для e-commerce. Предыдущие годы показали, что организаторы готовы к внедрению динамического ценообразования. Однако пока процесс происходит в ручном режиме.

Поскольку организаторам необходимы более эффективные инструменты для привлечения зрителей, в 2017 году системы автоматизированного динамического ценообразования начнут использоваться в России. На рынке появятся инструменты автоматизированного формирования цены как в рамках общего предложения (для большинства зрителей), так и индивидуального (для наиболее лояльной аудитории). Особенно активно динамическое ценообразование будут использовать организаторы, рискующие не продать все билеты.

Полная версия исследования на основе экспертных мнений организаторов мероприятий и культурных событий и Егора Егерева (CEO Tickets Cloud) будет доступна в блоге Tickets Cloud.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Мне понравилось
да неплохо
https://exchangecash.net
- 0 +
Rine Woods #
15.02.2017
Привет! Я представитель от IT-компании IT-Kron http://itkron.com/. IT-Kron специализируется на Software Quality Assurance, Open Source технологиях, хранилищах данных, E-Commerce Client Server и объектно ориентированных технологиях. Если у вас не хватает времени или компетентности для внедрения систем на объекте, мы можем помочь вам с конструкцией системы; дизайн, а также реализации, с учетом ваших конкретных потребностей и видения.
Мы на Facebook! https://www.facebook.com/groups/165495047235407/

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой