webit
8 июля 2016, 10:30
10956
0

Кнопки «Поделиться» на сайтах — поведение читателей и предпочтения владельцев веб-страниц

Как добавляют контент с помощью социальных кнопок в популярные мессенджеры и соцсети.

Кнопки «Поделиться» на сайтах — поведение читателей и предпочтения владельцев веб-страниц

Как проходило исследование

Анализ проводился в апреле-мае 2016 года на примере 4000 сайтов с адаптивными кнопками uSocial.pro от uCoz. Сайты были созданы на разных платформах и конструкторах. В выборку попали развлекательные и информационные порталы, фан-сайты, лендинги, сайты малого и среднего бизнеса, форумы с аудиторией от 300 до 10 000 посетителей в сутки.

За время исследования страницы с установленными на них кнопками набрали 35 млн уникальных просмотров и 114 тысяч расшариваний в семи соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Живой Журнал», Twitter, Google+, «Мой мир») и двух мессенджерах (Viber, WhatsApp).

Цель

Для владельцев сайтов оценивалось:

  • какие кнопки они используют в наборах чаще всего;
  • в какой части экрана размещают наборы;
  • какие размеры и формы кнопок предпочитают.

При оценке поведения читателей основным критерием было то, как они делятся контентом в зависимости от канала и устройства, которым пользуются.

Избранные результаты

В WhatsApp охотней делятся. Кнопки для WhatsApp и Viber владельцы сайтов устанавливают практически в одинаковой пропорции (43,7% и 43,5% случаев), а вот читатели шарят контент в WhatsApp вдвое чаще, чем в Viber.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

4 кнопки — самая популярная длина набора кнопок у владельцев сайтов. Помимо «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассников», чаще других в набор попадает кнопка соцсети Google+. Интересно, что при этом Google+ входит и в топ-4 по числу репостов, слегка опережая Twitter.

«Одноклассники» vs Facebook. Кнопки «Одноклассников» ставят на сайты реже, чем кнопки Facebook, а вот по числу нажатий на «поделиться» пользователи «Одноклассники» впереди.

Ядро «Одноклассников» активнее публикует ссылки на небольшие внешние ресурсы, тогда как на других популярных площадках больше распространена культура репоста внутри самой соцсети. Этот тренд легко заметить, просто заглянув в ленты пользователей.

Рекомендации

Mobile first. Не забывайте добавлять в мобильную версию кнопки мессенджеров и следить, чтобы весь набор адаптировался под размер экрана, с которого читатель просматривает контент.

Догоняйте читателя. Статичное положение, при котором кнопки постоянно присутствуют на экране при скролле, повышает шанс того, что ваш контент расшарят.

Скорость решает. Не забывайте о факторе времени при загрузке страницы. Ставьте кнопки с асинхронной загрузкой кода — такие есть у uSocial и «Яндекса».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой