Социальные сети периодически оглашают данные о посещаемости пользователей, но не делятся информацией об их активности. В зависимости от времени суток и дня недели пользователи проводят разное количество времени в соцсетях, поэтому и эффективность публикаций может соответственно расти или падать.

С помощью нашего сервиса пользователи могут загружать и анализировать любые сообщества в социальных сетях, к которым у них есть доступ, будь то публичная страница конкурентов или закрытый личный профиль в «Инстаграме», и получать статистику по активности в разные даты, средние данные активности по времени суток или дню недели, а также узнавать, какой контент привлек больше или меньше внимания аудитории.

Мы собрали данные по активности всех групп и страниц, проанализированных нашими пользователями с 16 по 30 апреля этого года, профильтровали по объему загрузки, часовому поясу, используемому языку и социальной сети. Окончательные данные предоставлены на основании более 9000 сообществ в таких сетях, как «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», «Инстаграм» и «Твиттер».

Методика расчета

Данные по часам и дням недели высчитывались по формуле для каждой отдельной страницы:

  • (Суммарная активность по всем публикациям, сделанным в определенное время (час или день недели)) / (Количество публикаций, данные по которым суммировались) — так мы получаем средний показатель по активности на одну среднюю публикацию на данной странице.
  • (Средний показатель активности на одну среднюю публикацию) / (Сумма всех средних показателей во временном промежутке (по всем часам в сутках или всем дням недели)*100% — так мы получаем % активности на выбранный час или день недели.
  • (Сумма данных по всем выгрузкам в данное время) / (Количество ненулевых значений) — средний показатель по каждому промежутку времени.
  • (Средний показатель по каждому промежутку времени) / (Сумма всех средних показателей) — выравниваем процентные соотношения в рамках пересчета из-за ненулевых значений.

Все данные рассчитывались по московскому времени. В исследовании не учитывались сообщества, которые не публикуют записи в какие-либо дни недели.

«Фейсбук»

Наибольшая активность у публикаций, вышедших в районе 3 часов дня. Учитывая преобладание в «Фейсбуке» среднего класса, как самой активной аудитории (не преобладающей, а именно активной), получается, что после обеда многие предпочитают полистать ленту, пообщаться в комментариях, поделиться записями с друзьями. В активности по дням недели тоже видим связь с рабочим временем: понедельник и пятница — самые активные дни, т. е. первое время после выходных и завершение последнего рабочего дня недели.

«ВКонтакте»

«ВКонтакте», наоборот, активность выше всего по вечерам и в выходные.

«Одноклассники»

В «Одноклассниках» наибольшая активность у пользователей наступает в районе 5 утра. Предполагаем, что дело в большой утренней активности пользователей более восточного места проживания, нежели Москва. Активность (не посещаемость) пользователей ЦФО в «Одноклассниках» традиционно ниже. В выходные ситуация аналогична «ВКонтакте», в рабочее время и рабочие дни активность заметно ниже.

«Инстаграм»

Активность ниже в ночное время суток, днем примерно одинаковая. Аудитория предпочитает изучать ленту по утрам, а в конце выходных смотреть, как проводили время друзья.

«Твиттер»

В «Твиттере» самые заметные перепады активности — суббота (17%) и среда (12%). Самым большим открытием для нас стало, что в 12 ночи активность пользователей заметно выше, чем в другое время. Для наибольшего охвата мы бы точно стали пробовать рекламные публикации именно в это время.

Общие данные

Аналогично предыдущим диаграммам мы просуммировали и рассчитали данные по всем указанным социальным сетям.

Достаточно очевидные данные по времени суток: глубокой ночью активность ниже, в вечернее — выше. Пользователи предпочитают проводить время в социальных сетях в выходные. В связи с этим мы считаем, многим официальным брендам стоит пересмотреть свою политику не публиковать материалы в выходные, в «Фейсбуке» сместить графики на более активное время (15:00), а в других социальных сетях — на вечернее время.


Источник картинки на тизере: Depositphotos


Комментарии:

- -1 +
Сергей Долгин #
22.05.2015 11:32
Коллеги, подскажите. Есть ли где источник информации о количестве страниц бизнесов, брендов, сообществ по интересам и т.д., зарегистрированных в российской части социальных сетей?
Ответить
- +1 +
Yulia Turina #
26.05.2015 12:30
В Инстаграме не получить данных по лайкам по часам, а лайки, это основная часть активностей. Инстаграм не предоставляет этих данных в прошедшем времени, а в реальном данные очень не точные.  Вопрос - на чем держится исследование по Инстаграму?
Ответить
- +1 +
Arseniy Kushnir #
02.06.2015 11:16
Юлия, а зачем данные по тому, сколько лайков в час? Тут счет о том, какая активность у постов вышедших в то или иное время. Тут интерес представляет именно факт, а не плотность
Ответить
- 0 +
ВДНХ #
03.06.2015 13:04
Арсений, спасибо, очень интересно
Ответить
- -1 +
Anton Markin #
10.08.2015 11:55
кажется из-за того, что не учли разницу во времени и распределение пользователей по территории страны, все исследование выглядит мало полезным. Так как все же не понятно, когда делать публикацию. Из-за разницы во времени, и разной популярности соцсетей в "регионах" активной аудитории сместилась к утру во всех соцсетях. Хотя более актуальные исследования говорят, что активность в Фейсбуке около 19-00 вечера.
Нужно было учесть разницу во времени и считать активность по местному времени в каждом регионе
Ответить
- 0 +
Арсений Кушнир #
12.08.2015 00:19
Антон, нельзя сводить все исследование к местному времени, так как распределение пользователей по территории в разных сообществах неравномерно. В каком нибудь MDK далеко не все пользователи из одного часового пояса, как и в любом другом сообществе, а считать данные исключительно по региональным страницам - необъективно, так как чаще всего они не так активно публикуют записи, обычно по 3-4 в сутки и этих данных недостаточно для выводов.
Свежее этих данные про Фейсбук появлялись только в исследовании Buffer (или Hootsuite, не помню точно) и эти данные учитывали никак не российскую аудиторию - поведение российских и зарубежных пользователей кардинально различается
Ответить
- 0 +
Natalya Toporova #
20.10.2016 12:59
Подобные анализы проводились для YouTube? Какая активность аудитории при просмотре видео?!
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой